Ветровиками, или дефлекторами, называются элементы обвеса автомобиля. Они представляют собой детали из специального пластика, которые крепятся на двери автомобиля так, чтобы защищать стекло. Некоторые автопроизводители (например, японские) устанавливают ветровики непосредственно на стадии сборки автомобиля. Обычно же владельцы машин делают это самостоятельно.

По сути своей, дефлекторы – это внешние автоаксессуары, назначение которых состоит в том, чтобы оптимизировать потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении (не путать со спойлерами!). В зависимости от расположения на кузове автомобиля и назначения, дефлекторы разделяют н несколько видов: дефлекторы капота, окон, крышные и задние. Рассмотрим каждый вид и его функциональные особенности в отдельности.


Ветровики грубо разделяются на два вида: те которые вставляются под уплотнитель (вставки) и те которые клеятся на рамку двери над стеклом. Наше мнение однозначно в пользу второго вида, поскольку вставки хоть и имеют более привлекательный вид, но наносит непоправимый ущерб деталям стеклоподъемника. Происходит это в результате столкновения стекла с вставленным ветровиком, ведь производители автомобилей никак не рассчитывают на тот факт что в уплотнительной резинке рамки двери окажется еще посторонний предмет, порою толщина которого соизмерима с самим стеклом. Действительно зазор в уплотнителе настолько мал, что при каждом насильственном закрывании стекла происходит сильный износ пластиковых деталей стеклоподъемника. Второй факт, который не в пользу вставок - это наличие на современных автомобилях системы безопасного закрывания стекла, чтобы не зажать посторонний предмет при повышенном усилии стекло отходит вниз, что в случае вставок превращает попытку закрыть окно - в пытку.