В Мариуполе абонент и Горводоканал поспорили, кто кому и сколько должен

"Мариупольский Горводоканал «разводит» потребителей", - стаким громким заявлением на сайт 0629 обратился мариуполец Николай П. с улицы Машиностроительной. "В октябре 2012-го мне принесли предписание о снятии водомера на поверку. В течение месяца я его не снял, и мне стали начислять якобы по общедомовому счетчику 100 кубометров расхода воды за месяц, при показаниях моего водомера 4 куб.м. На следующий месяц ситуация повторилась", - пишет Николай. 

Как пояснил Николай корреспонденту 0629, получив сообщение о поверке водомера в октябре, он снял его только в декабре, а потом, в январе, посчитав, что так будет проще, установил новый водомер, способствующий умягчению воды и накипи.      

В Горводоканале на этот счет сказали следующее: согласно решению исполкома №115 от 18 апреля 2012 года, с момента уведомления абонента о необходимости провести поверку, показания счетчика не учитываются, а расчет производится по внутридомовому водомеру.

О решении исполкома Николай не знал и был крайне удивлен, когда ему стали приходить счета на оплату за потребленные 100 кубометров воды (в расчет брались 5 прописанных в данной квартире жильцов).

«Это как мы должны расходовать холодную воду? Коней, что ли, купать?», - недоумевает он. На этот счет у Горводоканала своя правда.

Как отмечает заместитель начальника абонентского отдела Горводоканала Надежда Макаренко, абоненту нужно было раньше обратиться в Горводоканал, чтобы все выяснить.

«Откуда мы знали, снял абонент водомер или нет? - удивляются в Горводоканале. - К тому же, с 2004 года он не сдавал водомер на поверку, когда эту процедуру необходимо производить раз в 2-3 года, так что, возможно, в нем есть неполадки».

Кроме того, согласно пункту 11 «Правил оказания услуг по централизованному отоплению, поставки холодной и горячей воды и водоотведения» (Постановление КМУ №630 от 21. 07. 2005 г.), определяется разница показаний домового счетчика и суммы показаний всех квартирных счетчиков. Полученная разница затем распределяется между потребителями, в квартирах которых не установлены водомеры, пропорционально количеству прописанных жителей.

Николай приводит еще один аргумент против Горводоканала, отмечая, что "предприятие игнорирует Закон Украины «О метрологии», который гласит, что поставщики всех видов услуг должны производить поверку приборов учета".

"Чтобы предприятие производило поверки за свой счет, нужно, чтобы эти расходы были заложены в тариф. А Закон о формировании тарифов этого не предусматривает", - возражают в Горводоканале.  

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов