Петр Андрющенко: Аппетит приходит во время еды
Только ленивый не писал об интересной ситуации в сфере культуры, когда миллионы наших бюджетных средств странным образом стекаются в один единственный карман киевского ивент-агентства. И все мы были настолько убедительно громкие, что мэрия и Ко, видимо, решили запутать следы и придать внешнюю красоту абсолютно отвратительным вещам.
Совершенно внезапно с июня 2019 года все тендеры на организацию праздников в городе начинает выигрывать неизвестное до того предприятие ТОВАРИСТВО З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ "СТУДІЯ 52" (код ОКПО 43032863), зарегистрированное всего лишь 03.06.2019 г. в квартире учредителя и директора.
И при скромном уставном капитале в 100 тыс. грн. НОВОЕ предприятие УЖЕ выигрывает первый тендер на организацию «Дня Молодежи» на 1,088 млн. грн. Важный момент: впервые в истории тендера в сфере культуры заказчик вносит изменения в тендерную документацию и исключает обязательное требование о наличии опыта в проведении подобных мероприятий. Кроме того, в аукционе принимает участие еще одно новое предприятие, которое, по странному стечению обстоятельств, зарегистрировано в один день с ТОВ «Квартал 52», тоже не имеет никакой истории, уставной капитал в 100 тыс. грн. И уж точно абсолютно случайно оба предприятия имеют телефонные номера из одной пачки предоплаченной связи одного оператора.
Запомните это предприятие – ТОВ «Джем-ивент», потому что оно будет неукоснительно следовать в паре с ТОВ «Квартал 52» и каждый раз проигрывать. Что тоже, конечно же, есть совпадение, а не коррупционная схема со сговором заказчика и двух участников, один из которых выполняет техническую функцию.
И после удачной победы в первом тендере, новичку стало везти постоянно. Все (за малым исключением, где снова всплыл Фиш кен флай) тендеры – выигрываются ТОВ «Студия 52» вчистую. И везде всегда один неудачник, ТОВ «Джем-Ивент». И везде, в каждом тендере вносятся стандартные изменения – убираются требования о наличии опыта, зато корректируются данные о закупках под то, что явно есть у победителя в наличии.
Всего за одно успешное лето 2019 года новичок «Студия 52» выиграла 5 тендеров на 5,84 млн.грн. И лишь раз проиграла ТОВ «Джем-Ивент» для создания правильного имиджа честного участника.
Какие выводы можно сделать?
От «договорняков», кажется, никто отказываться не собирается. Рука как будто приросла в бюджетном кармане культуры.
И главное. Какие бы красивые картинки вам не показывали, какие гулянья не устраивали – знайте: вы не просто заплатили за это. Вы заплатили за это безумно дорого, а забрали деньги не только у вас, а и у каждого мариупольского предпринимателя, который мог бы в честной конкуренции сражаться за рынок. Если бы не «ветер коррупции», который, образно выражаясь, уже окончательно сдул скромность и здравый смысл мариупольской мэрии.
Справочно: все данные о предприятиях взяты в открытых реестрах и не могут быть отнесены к персональным.
Список тендеров (если кому будет интересно перепроверить самому):
https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2019-05-24-003244-a (День молодежи)
https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2019-08-27-002556-a (ОПЕН БУК)
https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2019-08-15-001561-b (День города - киберспорт)
https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2019-08-14-002490-a (День города - инновации)
https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2019-07-15-001335-a (День Независимости)
Петр Андрющенко