Азаров намерен возродить торговый флот в Мариуполе
Украина намерена возродить свой торговый флот.
Об этом заявил премьер Николай Азаров во время встречи с Министром рыбного хозяйства и прибрежных дел Норвегии Лисбет Берг-Хансен, пишет Форбс.
«Мы поставили перед собой амбициозное задание: возродить свой рыболовецкий и торговый флот», – сказал Азаров.
При этом он напомнил, что во времена СССР Украина имела один из мощнейших в мире торговых флотов. Азаров подчеркнул, что у Украины есть в своем составе мощные судостроительные заводы, которые разрешают реализовать эту амбициозную задачу.
Стоит отметить, что одна из таких крупнейших судоходных компаний — Азовское морское пароходство, ранее располагалось в Мариуполе.
В состав Азовского морского пароходства (АМП) до распада СССР, кроме флота, входили четыре порта ( Мариупольский, Бердянский, Керченский и Таганрогский), четыре крупных судоремонтных завода в этих городах, другие береговые структуры.
Однако в 90-х АМП оказалось на грани выживания. Как в 2006 году сообщила пресс-служба Донецкой областной организации Блока Юрия Кармазина «при помощи схемы так называемых «плавающих денег» 33 судна и недвижимость в Киеве и Мариуполе, находившиеся в государственной собственности, «уплыли в карман» донецкого олигарха Рината Ахметова».
Для реализации данного проекта в ноябре 2002 года исполкомом Донецкого городского совета было зарегистрировано ООО «Торговый флот Донбасса», в августе 2003 года «ТФД» зарегистрировали в Мариупольском исполкоме. Начиная с этого времени общество с ограниченной ответственностью начало хозяйственную деятельность.
В январе-феврале 2003 года незаконно, до окончания срока договора аренды у арендного предприятия «Азовское морское пароходство» были изъяты 33 судна и строения. С согласия Фонда госимущества они были переданы ООО «Торговый флот Донбасса» - сначала в аренду, а позднее – в качестве взноса в уставной фонд этого предприятия.
В настоящее время ООО "Торговый Флот Донбасса" имеет в своём составе 8 сухогрузных судов и осуществляет перевозки в/из порты/портов Черноморско-Азовского, Средиземноморского и Балтийского бассейнов, а также Западной Африки, Канады, США, Карибского бассейна, Южной Америки, Индии и др.
АМП в свою очередь признало себя банкротом. В настоящее время долг пароходства по заработной плате составляет более 3 млн. грн.