Образовательные электронные библиотеки

В ряду электронных библиотек особое место занимают библиотеки, содержащие литературу научно-образовательной и научной тематики, в которых собраны издания в электронном виде, необходимые для осуществления учебно-образовательного процесса. Но в образовательном процессе активно также могут использоваться и материалы, хранящиеся в библиотеках более широкого плана, таких как bukvy.net, содержащих литературу по разделам: «Гуманитарные науки», «Естественные науки», «История», «Культура», «Научно-популярное», «Наука и учёба» и т.д.

Эти факты могут только свидетельствовать об интересе нового поколения к электронным формам предоставления информации. Как показывает мировой опыт, научные и образовательные электронные ресурсы, как правило, формируются самими правообладателями либо с их согласия. Они в основном действуют на коммерческой основе.Самыми яркими примерами в данной отрасли могут являться крупнейшие издательские дома, такие как «Elsevier» и «Springer». В России же электронные образовательные библиотеки обозначили специальным термином – электронно-библиотечной системой, которую новые стандарты ФГОС ВПО обязали внедрить в ВУЗовские библиотеки.

Электронно-библиотечную систему любой ВУЗ может разработать как на основе своей электронной библиотеки самостоятельно, так и воспользовавшись внешним поставщиком услуг. Несомненно, образовательные электронные ресурсы играют в учебном процессе очень важную роль, что подтверждается решением Минобрнауки одобрить комплексы мер по внедрению их в образовательных учреждениях высшего профобразования. Вузовская электронная библиотека помимо этого, как основной электронный образовательный ресурс, который выполняет возложенные на него задачи по работе с полными текстами, позволяет наладить эффективную работу с издаваемой литературой и разгрузить АБИС библиотеки.