Компания честного бизнеса
Компании страховой группы "Ильичевская" – одни из немногих, которые отчитываются о своей деятельности не только перед акционерами, но и постоянно информируют клиентов о результатах работы. О том, как страховая компания "Ильичевская" и страховое общество "Ильичевское" отработали первое полугодие, мы спросили у директора компании Юрия Гришана.
ЮрийПетрович,скакимирезультатамикомпаниивышлинаконецпервогополугодия,чтоновогопроизошлозаэтотпериод?
Полугодие всегда являлось знаковым, ведь от того, как компания отработала первые шесть месяцев, во многом будут зависеть годовые результаты. Необходимо особо отметить, что наша самая стабильная и финансово устойчивая компания на рынке страхования жизни – СК "Ильичевская" – по результатам полугодия обеспечила прирост продаж 55%, количество заключенных договоров выросло на 140%. Это стало следствием новой стратегии, согласованной акционерами, которая основывается на усилении позиций компании в разных регионах Украины. В настоящее время значительные объемы продаж отмечаются в Харьковском, Житомирском и Львовском регионах. В составе этих региональных дирекций действуют агентства, расположенные как в крупных городах, так и небольших населенных пунктах. Успешность нашей стратегии подтверждает рекордно низкий на рынке коэффициент расторжения договоров – 2,2%, что является реальным подтверждением доверия к компании и ее финансовой стабильности.
Благодаря правильно выстроенной стратегии денежные активы компании в 2012 году выросли на 21%, они размещены в 22 самых крупных украинских банках, среди которых: «Финансы и Кредит», «Укрэксимбанке», банке "Форум" и т.д. Компания разработала и внедрила ряд новых продуктов, спрос на которые в настоящее время довольно значителен, в частности "Капитал Гарант" и "Капитал Голд".
Также порадовали результаты первого полугодия флагмана страховой группы – рисковой компании "Страховое общество "Ильичевское". Как известно, она является одной из 20 системообразующих страховых компаний Украины, т.е. компаний, от работы которых зависит состояние всего страхового рынка страны. Самый главный результат – отсутствие задержек по выплатам нашим клиентам и подтвержденных регуляторным органом жалоб клиентов. Мы сохранили высокие показатели по качеству урегулирования ОСАГО для наших клиентов: по данным МТСБУ, за шесть месяцев 2012 года наша компания урегулировала 95% дел, а срок урегулирования составляет 30 дней по сравнению с 90 днями, предусмотренными Законом. По объему выплат мы занимаем 19-е место среди ведущих страховых компаний. За шесть месяцев этого года страховое общество "Ильичевское" увеличило прирост платежей на 4%, с нашими клиентами было заключено 89700 договоров. Причем рост продаж наблюдался по всем основным продуктам – ОСАГО, КАСКО, ДМС. За это время мы приняли на себя обязательства по целому ряду крупных клиентов: Корпорация "Эталон", ОАО "Норд"; ЗАО "Запорожский железорудный комбинат"; ГП "Киевхлеб" и много других.
Есть клиенты, которые передали нам риски в размере 500 млн долларов. Это предприятия управления воздушным движением, компании с иностранными инвестициями, банки, которые начали страховать у нас своих сотрудников по ДМС. Так, например, Марфинбанк и Пиреус Банк решили перейти на обслуживание по медстрахованию в нашу компанию.
Фактически все подразделения компании за отчетный период демонстрировали рост продаж: в Киеве он составил 4,4%, в региональных подразделениях – 3,1%.
Ростобъемовпродажкомпанииозначаетувеличениедовериякнейсостороныклиентов.Проводитлистраховоеобщество"Ильичевское"исследованиеудовлетворенностиклиентовееработой?
В течение первого полугодия продолжалась важная работа по улучшению качества обслуживания клиентов. В компании были разработаны методы, которые позволяют точно измерять клиентскую лояльность таким образом, чтобы подразделения продаж не влияли на эти показатели, а добивались улучшения качества.
Основной метод – это анкетирование клиентов, которое проводится ежемесячно с использованием звукозаписывающей аппаратуры. Клиенты отвечают на вопросы специальной анкеты, ответы обрабатываются, а результаты закладываются в основу планов мероприятий по улучшения качества обслуживания.
На сегодняшний день 95% клиентов страхового общества "Ильичевское" удовлетворены уровнем обслуживания в компании, в 2011 году этот показатель составлял 91,7%. Как показало исследование, 90% опрошенных клиентов будут рекомендовать страховое общество "Ильичевское" своим друзьям и знакомым. И это не предел. С учетом пожеланий клиентов разрабатываются новые мероприятия, что позволит в еще большей степени улучшить качество.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, мы осознаем свою ответственность перед нашими клиентами, ведь нам доверяют, а мы ценим это доверие. Донбасс всегда был для нас приоритетным регионом, и тут мы развили региональные и агентские сети, обучили много специалистов.
За первое полугодие расходы на проведение сложных хирургических операций клиентов, а таких операций было 115, включая выплаты, составили 11,4 млн грн. Большинство сложных операций проведено в таких известных клиниках, как ИНВХ им.В.К.Гусака, ДОКТМО (Донецк), НИССХ им. Н.М.Амосова, Киевский Городской центр сердца и т.д. В среднем ежемесячно компания оплачивает лечение своих клиентов на сумму около 2 млн грн. Выплаты по автострахованию в первом полугодии составили 9,27 млн грн.
Сегоднямногоговорятотом,чторядкрупныхстраховыхкомпанийнарушаетсрокивыплат,задерживаяихмесяцами.Случалосьлиподобноевработестраховогообщества"Ильичевское"?
Нет, не существует ни одного факта несвоевременной оплаты ни физическим лицам, ни корпоративным клиентам. Но в связи с очень жесткой конкуренцией на страховом рынке (в Украине работает более 400 компаний), к сожалению, не все из них ведут честный бизнес. Особо остро этот вопрос стал в кризисный и посткризисный периоды. Один из способов такого, не побоюсь сказать "грязного", бизнеса – это распространение слухов о конкуренте с целью переманить его клиентов. С этим сталкиваются многие классические страховые компании. Однако, как показывает опыт, в такой ситуации больше всего теряют клиенты, которые верят этому и меняют страховщика. Как правило, тот, кто поступает нечестно по отношению к коллеге, так же ведет себя и по отношению к клиенту. Поэтому многие страхователи, попавшие в эти "сети", все равно возвращаются к своей компании. При этом они теряют и выплаты, которые страховщик, завлекающий низкими тарифами и огромными обещаниями, не будет выплачивать в полном объеме, и скидки, которые предоставляются ежегодно постоянным клиентам.
Хочу еще раз подчеркнуть, что страховое общество "Ильичевское" всегда вело и будет ввести честный бизнес. Поверьте, в сложившейся экономической ситуации это непросто, но по-другому мы не умеем. Благодаря этому мы работаем стабильно, несмотря на все сложности, выполняем взятые обязательства, на нас не поступают жалобы регулятору, и с каждым днем нам доверяет свое благополучие все больше людей.
Ежегоднокомпании,входящиевстраховуюгруппу"Ильичевская",отмечаютсянаградамизауспехвбизнесеичестноепартнерство.Каковыдостиженияэтогогода?
В этом полугодии мы также получили официальное признание. По итогам ежегодного "Финансового рейтинга" издания "Бизнес" мне как директору группы страховых компаний "Ильичевская" присуждено первое место в номинации "Личность страхового рынка". Я низко кланяюсь своим партнерам по бизнесу, руководителям коммерческих банков Украины, инвестиционных и страховых компаний, так как победители определялись путем подсчета голосов по результатам анонимного анкетирования, которое проводилось среди всех читателей журнала – руководителей и менеджеров банков, страховых и инвестиционных компаний, представителей органов власти. Такое же анкетирование проводил журнал "Банкир", который присвоил директору звание "Топ-менеджер страхового рынка – 2011" . Я всегда считал и говорил об этом всей своей команде, что это результат нашей нелегкой, но ответственной работы, за что я им очень благодарен.
Это не заслуга исключительно директора – это заслуга той команды, которая работает в групе страховых компаний "Ильичевская". Но самое главное, что впервые в истории страхового рынка по итогам "Национальной премии Insurance TOP", которая основывается на официальной финансовой отчетности компаний, страховая группа "Ильичевская" признана Лидером по внедрению новых стандартов качества.