Недавно услышала фразу философа и психолога Наполлеона Хилла и сочла ее настоящим подарком, - тем, который хочется получить на День рождения и пользоваться им всю жизнь. «Жизнь начинается там, где заканчивается зона твоего комфорта». Так звучало это высказывание Хилла, автора бестселлера «Думай и богатей» и трактовалось как способ добиться финансовой независимости, предпринимая из ряда вон нестандартные поступки...

Но фраза эта, как по мне, касается не только денег, поступающих на наши кредитные карты. Задумываясь о бегущих со спринтерской скоростью годах и о том, что из прожитого запоминается, становится не по себе от осознания того, что в памяти остаются лишь отдельные фрагменты - яркие эмоциональные вспышки. Чем они ярче, тем "переломней" для нас было событие, и не важно, под каким знаком оно прошло - плюс или минус.

Согласитесь: если окружить себя зоной комфорта, не высовывать нос из этого теплого укрытия, не менять (хотя бы на короткое время) привычный ход событий, то большинства многих "вспышек" в нашей жизни могло бы и не быть...

Дела житейские...

Когда предложила своим друзьям порассуждать о зоне комфорта, то сразу наткнулась на его традиционное понимание - узко бытовое. «Зону комфорта своей семьи создаю я - стирая, убирая, готовя, обустраивая в доме все так, чтобы всем было удобно и хорошо. Но в то же самое время я своей личной зоны комфорта в определенном смысле лишаюсь, поскольку отказываю себе в своем желании делать в эту минуту что-то другое, то, что хочу, - поделилась со мной  молодая мама Ирина.- Впрочем, если понимать комфорт как гармонию и позитивные эмоции, то мне комфортно и готовить еду для семьи, и смотреть фильм, лёжа на диване, и ездить по миру, и бывать в разных странах, и заниматься йогой, и знакомиться с новыми людьми. Это ли не Жизнь?».

Люди борются за комфорт чуть ли не всю свою жизнь. К примеру, обыватели видят наступление комфорта в проведении долгожданного ремонта или покупке техники, а это, согласно теории финансовой грамотности, означает "вложение средств в пассив".

«Культ вещизма» ведет к процветанию строительных гипермаркетов и магазинов бытовой техники... Люди берут под это дело кредиты, превращая свою жизнь в постоянный побег из долговой ямы. «Ничего, зато тяну лямку в хороших условиях», - думают заемщики, которым до поведения успешного человека (который делает ремонт только тогда, когда у него есть "лишние" деньги) как до Луны.

Или возьмем еще пример - покупка автомобиля. Это, скажите, и есть тот самый переход к комфорту? А если посмотреть на ситуацию с той позиции, когда  автомобилист пересаживается на велосипед, что, кстати, сейчас охотно делают жители мегаполисов? Если учесть, что жизнь все же начинается там, где заканчивается зона твоего комфорта, то в водитель авто, становясь велосипедистом, освобождается от всего напускного и начинает жить. Судите сами: велосипедист находится в гораздо более выигрышном положении. Он не берет под авто кредит; не покупает бензин, не пользуется услугами ремонтных мастерских, а старается ремонтировать сам; не страхует «гражданскую ответственность»; не пользуется платными стоянками, не страдает от ожирения, наконец... Что ни говори, а учитывая все вышесказанное, велосипедист - не что иное как настоящее бедствие для экономики государства. И отличный пример хозяина своей жизни - полной новых открытий и эмоций.

Дела городские

Зона комфорта может быть категорией социальной, а это означает, что также, как и у человека, есть она и у города - у нашего в том числе. Ее, зону комфорта Мариуполя, обеспечивает наличие заводов. Мы сами, наши родственники или друзья, отрабатываем на них свои трудодни, время от времени ругая их на чем свет стоит: то урезали премии, то выбросы увеличили, то сокращение готовят.... Но как жить "за забором" этой зоны комфорта, большинство мариупольцев не представляет. Это карма у нас такая. Вспомним: в позапрошлом веке построили первый завод, второй - в первых десятилетиях века прошлого, обеспечив тем самым стабильный приток в город людей, мягко скажем, определенного уровня, склада ума и рода занятий.

Но давайте представим, что было бы, если бы вдруг Мариуполь из зоны промышленной превратился в зону курортную. Не сомневаюсь, что мариупольцы смогли бы себя реализовать и на этом поприще....

... и идеологические

И вот еще... То, что над Мариуполем довлеют идеологические догмы прошлой эпохи и в нем полно  бетонных истуканов Ленина и прочих напоминаний об усопших идеологических символах, делает его больше похожим на кладбище. И это кладбище - тоже своего рода зона комфорта - для тех, кто привык быть "гегемоном" и довлеть. Родившиеся в то время, обращенные в слепую веру собственной непогрешимости и правоты, эти люди "рулили" тогда и - по большей части - продолжают "рулить" сейчас. Для них сохранение этого комфортного коммунистического кладбища - вопрос собственного выживания. Покинуть его (скажем, переименовав проспект Ленина, почистив город от его навязчивых изваяний и т.д) - для них означает признать свою замшелось, свое неумение жить в открытом обществе, построенном не на давлении и ломке через колено, а на диалоге разных мнений, признании и уважении права быть другим. Но вот беда: на их фоне (выглядящих традиционно "живее всех живых") рожденные в 90-х больше похожи на зомби, снующих между надгробьями чужих символов и смыслов. Хорошо, если они не выбирают себе при этом уютное местечко по соседству. Тогда у них еще есть шанс найти свою дорогу. Уверена: выйди Мариуполь из этой зоны комфорта - в городе все было бы по-другому... Ведь город, как и человек, покидая любую "зону", обретает свободу, а с ней - шанс на жизнь и право ею распоряжаться.

0629.com.ua

Есть ли жизнь вне «зоны»

Недавно услышала фразу философа и психолога Наполлеона Хилла и сочла ее настоящим подарком, - тем, который хочется получить на День рождения и пользоваться им всю жизнь. «Жизнь начинается там, где заканчивается зона твоего комфорта». Так звучало это высказывание Хилла, автора бестселлера «Думай и богатей» и трактовалось как способ добиться финансовой независимости, предпринимая из ряда вон нестандартные поступки...

Но фраза эта, как по мне, касается не только денег, поступающих на наши кредитные карты. Задумываясь о бегущих со спринтерской скоростью годах и о том, что из прожитого запоминается, становится не по себе от осознания того, что в памяти остаются лишь отдельные фрагменты - яркие эмоциональные вспышки. Чем они ярче, тем "переломней" для нас было событие, и не важно, под каким знаком оно прошло - плюс или минус.

Согласитесь: если окружить себя зоной комфорта, не высовывать нос из этого теплого укрытия, не менять (хотя бы на короткое время) привычный ход событий, то большинства многих "вспышек" в нашей жизни могло бы и не быть...

Дела житейские...

Когда предложила своим друзьям порассуждать о зоне комфорта, то сразу наткнулась на его традиционное понимание - узко бытовое. «Зону комфорта своей семьи создаю я - стирая, убирая, готовя, обустраивая в доме все так, чтобы всем было удобно и хорошо. Но в то же самое время я своей личной зоны комфорта в определенном смысле лишаюсь, поскольку отказываю себе в своем желании делать в эту минуту что-то другое, то, что хочу, - поделилась со мной  молодая мама Ирина.- Впрочем, если понимать комфорт как гармонию и позитивные эмоции, то мне комфортно и готовить еду для семьи, и смотреть фильм, лёжа на диване, и ездить по миру, и бывать в разных странах, и заниматься йогой, и знакомиться с новыми людьми. Это ли не Жизнь?».

Люди борются за комфорт чуть ли не всю свою жизнь. К примеру, обыватели видят наступление комфорта в проведении долгожданного ремонта или покупке техники, а это, согласно теории финансовой грамотности, означает "вложение средств в пассив".

«Культ вещизма» ведет к процветанию строительных гипермаркетов и магазинов бытовой техники... Люди берут под это дело кредиты, превращая свою жизнь в постоянный побег из долговой ямы. «Ничего, зато тяну лямку в хороших условиях», - думают заемщики, которым до поведения успешного человека (который делает ремонт только тогда, когда у него есть "лишние" деньги) как до Луны.

Или возьмем еще пример - покупка автомобиля. Это, скажите, и есть тот самый переход к комфорту? А если посмотреть на ситуацию с той позиции, когда  автомобилист пересаживается на велосипед, что, кстати, сейчас охотно делают жители мегаполисов? Если учесть, что жизнь все же начинается там, где заканчивается зона твоего комфорта, то в водитель авто, становясь велосипедистом, освобождается от всего напускного и начинает жить. Судите сами: велосипедист находится в гораздо более выигрышном положении. Он не берет под авто кредит; не покупает бензин, не пользуется услугами ремонтных мастерских, а старается ремонтировать сам; не страхует «гражданскую ответственность»; не пользуется платными стоянками, не страдает от ожирения, наконец... Что ни говори, а учитывая все вышесказанное, велосипедист - не что иное как настоящее бедствие для экономики государства. И отличный пример хозяина своей жизни - полной новых открытий и эмоций.

Дела городские

Зона комфорта может быть категорией социальной, а это означает, что также, как и у человека, есть она и у города - у нашего в том числе. Ее, зону комфорта Мариуполя, обеспечивает наличие заводов. Мы сами, наши родственники или друзья, отрабатываем на них свои трудодни, время от времени ругая их на чем свет стоит: то урезали премии, то выбросы увеличили, то сокращение готовят.... Но как жить "за забором" этой зоны комфорта, большинство мариупольцев не представляет. Это карма у нас такая. Вспомним: в позапрошлом веке построили первый завод, второй - в первых десятилетиях века прошлого, обеспечив тем самым стабильный приток в город людей, мягко скажем, определенного уровня, склада ума и рода занятий.

Но давайте представим, что было бы, если бы вдруг Мариуполь из зоны промышленной превратился в зону курортную. Не сомневаюсь, что мариупольцы смогли бы себя реализовать и на этом поприще....

... и идеологические

И вот еще... То, что над Мариуполем довлеют идеологические догмы прошлой эпохи и в нем полно  бетонных истуканов Ленина и прочих напоминаний об усопших идеологических символах, делает его больше похожим на кладбище. И это кладбище - тоже своего рода зона комфорта - для тех, кто привык быть "гегемоном" и довлеть. Родившиеся в то время, обращенные в слепую веру собственной непогрешимости и правоты, эти люди "рулили" тогда и - по большей части - продолжают "рулить" сейчас. Для них сохранение этого комфортного коммунистического кладбища - вопрос собственного выживания. Покинуть его (скажем, переименовав проспект Ленина, почистив город от его навязчивых изваяний и т.д) - для них означает признать свою замшелось, свое неумение жить в открытом обществе, построенном не на давлении и ломке через колено, а на диалоге разных мнений, признании и уважении права быть другим. Но вот беда: на их фоне (выглядящих традиционно "живее всех живых") рожденные в 90-х больше похожи на зомби, снующих между надгробьями чужих символов и смыслов. Хорошо, если они не выбирают себе при этом уютное местечко по соседству. Тогда у них еще есть шанс найти свою дорогу. Уверена: выйди Мариуполь из этой зоны комфорта - в городе все было бы по-другому... Ведь город, как и человек, покидая любую "зону", обретает свободу, а с ней - шанс на жизнь и право ею распоряжаться.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать