Транспортные проблемы Днепродзержинска
Одна из проблем современного Днепродзержинска - транспортная. Основной вид транспорта в городе - маршрутные такси. От того, как часто и регулярно они ходят, зависит и образ жизни его жителей. Ведь чем меньше тратишь времени на дорогу, чем быстрее добираешься до нужного тебе пункта назначения, тем выше и лучше и настроение, и КПД. Увы, но Днепродзержинск страдает от нерешенных транспортных проблем, создающих горожанам массу неудобств.
Кто из жителей левобережья Днепродзержинска пробовал вечером, примерно после 20.00, уехать на маршрутном такси в город, обратил внимание, что сделать это непросто. Маршрутки куда-то резко исчезают, приходится часами стоять на остановке. И не всегда дождешься нужного тебе маршрута.
Особенно это касается маршрута под №30. Если другие еще иногда появляются (и тоже реже, чем обычно), то этого можно безуспешно ждать часами. Хотя еще каких-то час-полтора назад от них отбоя не было. Будто заколдовал их кто-то. Особенно страдают те, кому надо ехать вечером на вокзал, у кого ночной поезд. Им приходится выходить из дома на несколько часов раньше. А как иначе: уж лучше посидеть на вокзале лишний час, чем опоздать. Хорошо еще, что есть 4-й маршрут, который, в отличие от своего "коллеги" ездит аккуратно и вовремя. Есть и другой запасной путь - уехать в город на любом другом маршруте, а там с пересадкой на вокзал. Только непонятно - зачем терпеть такие неудобства, если есть прямой маршрут? Который обязан ходить по городу до полуночи?
Не в лучшей ситуации и те, кто приезжает на днепродзержинский вокзал поздним вечером и кому надо ехать на тот же левый берег. Ну, к примеру, пассажиры экспресса "Киев-Днепропетровск." Он приезжает в Днепродзержинск в 23.09. Вроде бы не так уж и поздно, но выйти из поезда и попасть на маршрутку - невероятное везение. В лучшем случае, пассажир может сесть в 4-ку, если успеет. Тридцаток же нет. И ждать их бесполезно. Можно простоять час и больше - и бестолку! Казалось бы, вот она возможность заработать. Полно пассажиров, всем домой надо, можно и стоячих набрать, гаишники в темноте особо всматриваться не будут. Но нет! Вот и приходится пассажирам вызывать такси. А это - как минимум, в 20 раз дороже (имеются ввиду те, кто едет на Левый берег). Да и правобережникам тоже особо завидовать нечему - не все же живут в центральной части и неподалеку. А как быть тем, кто живет, к примеру, на Соцгороде, в Романково или Карнауховке? Хотя, это совсем другие маршруты. А ведь погода в Днепродзержинске далеко не всегда позволяет спокойно ждать на улице транспорт.
Так куда же деваются тридцатки вечером? На днях заместитель городского головы Днепродзержинска Константин Гузенко проводил рейд по проверке работы общественного транспорта города и маршрутных такси. Среди всевозможных нарушений оказалось и такое - водитель одной из "тридцаток" сменил свой номер на 20-й. И ездил по этому маршруту, что категорически запрещено. Так вот, выходит, куда 30-ки вечерами деваются? Они, оказывается, просто номера маршрута меняют. Жалко, не удосужились сообщить, как водитель объяснил причину смены таблички с номером. То ли 20-й маршрут ему больше нравится - бензина уходит меньше, а прибыли больше? Или цифра 20 ему привлекательнее, чем 30? Или пассажиры тридцаток его чем-то обидели, вот он и решил их променять на других?
А, может, все намного проще? Не зря же ходят слухи, что водители маршруток специально не ездят вечерами - дают возможность заработать водителям такси. Ну а те, естественно, "отстегивают" им за доброту. Вот так и живут. А люди страдают.
А. Бугаев