• Головна
  • В Мариуполе жители «Восточного» тратят на проезд в два раза больше других
12:33, 26 липня 2011 р.

В Мариуполе жители «Восточного» тратят на проезд в два раза больше других

В городе исчезли автобусные маршруты №152 и №160

На автобусах  №152, следующих по маршруту из поселка Песчаный к ДОСААФу, и №160, который отвозит жителей микрорайона «Восточный» на АС-2, не осталось ни одного перевозчика. Об этом сегодня 0629 сообщили в отделе транспорта и связи Мариупольского горсовета.

Как оказалось, в тендере, который проходил в июне, не захотел участвовать ни один новый перевозчик. Те же, кто осуществлял перевозки ранее, попросту отказались от этих маршрутов и перешли на более выгодные.

Такое новшество жители микрорайона «Восточный 2» смогли прочувствовать на себе уже в минувшую пятницу. По словам жительницы дома №60 по пр. Жукова Ирины Саенко, она как обычно утром пришла на остановку, дожидаясь автобуса №160. «Мы знаем, что автобусов не так уж много на линии, поэтому подстраиваемся под график перевозчиков», - пояснила она. Однако этим утром автобус не пришел вовсе.

По словам женщины, на остановке собралось большое количество людей, которые мало того, что опоздали на работу, так еще и добирались с пересадками, потратив на проезд в общей сложности 10 грн. за день.

Однако  проблемы рядовых граждан чиновников, похоже, мало волнуют. Как ранее пояснял эту проблему начальник управления транспорта и связи Владимир Шевченко, это вполне нормальная практика — ездить на работу с пересадками. «Этот маршрут никому не нужен, - сообщил он корреспонденту 0629. - Он даже утром пустой, не то что в дневные часы».

Кроме того, Владимир Шевченко отметил, что жители окраины Мариуполя могут добираться к нужному месту на автобусах №25 (пр.Жукова - стан-3000) или №201 (пр. Жукова - 23 МКР). «Если жителям нужно в центр города, то пусть едут с пересадками, - сказал он. - Таких длинных маршрутов вообще быть не должно, они неликвидны. Пассажиры садятся в одном конце города и выходят в другом, на остановках никто не заходит, в итоге перевозчики работают себе в убыток».

Мнение жителей микрорайона совсем иное. «Этот маршрут очень популярный, - говорят они. - Просто он несколько не удобен из-за того, что в центе города он проходит через ул. Итальянскую, а не пр. Ленина». Однако не это не нравится пассажирам. Как отметил один из постоянных пассажиров 160 маршрута Иван Воробьев, 3-4 года назад, когда автобусы ходили каждые 6 минут, мариупольцы специально шли на остановки именно этого маршрута, а когда разбег во времени стал превышать 30 минут, а иногда и несколько часов, жители просто отказались это делать.

«Естественно, чиновникам и перевозчикам выгодно, чтобы мы тратили на проезд на работу 10 грн. в день, вместо 5 грн., - говорят жители отдаленного микрорайона. - Но что делать нам? В результате за месяц мы будем отдавать на проезд 200-250 грн. Вместо 100-120 грн.».

Обеспокоены жители также и тем, что с сентября количество жителей, которые привыкли ездить с «Восточного» в Жовтневый район на автобусе №160, увеличится вдвое. К ним добавятся студенты, которым также придется добираться в техникумы и университеты с пересадками.

Между тем, тендер на маршруты №152 и №160 продолжается. Однако желающих работать на них все еще нет. Как уже сообщал 0629, перевозчиков гораздо больше привлекают выгодные маршруты №112, 124, 150 и 117.



Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...