• Головна
  • Особенности мариупольской нравственности
Субботний разговор
09:00, 2 липня 2011 р.

Особенности мариупольской нравственности

Субботний разговор
 Особенности  мариупольской нравственности, фото-1


Крошка-сынкотцупришел,

испросилакроха:

- Чтотакоехорошо,

ичтотакоеплохо?

Очевидно, что в нашем обществе накопилось множество проблем во всех сферах его жизнедеятельности: экономика, образование, наука, культура и экология, но если провести глубокий анализ, то мы обнаружим, что в основе всех вышеперечисленных кризисов лежит нравственность. Да-да, именно нравственность, а точнее – ее низкий уровень или полное отсутствие.

"Но почему? И какое отношение имеет экономика к нравственности?" – спросите вы. Но все очень просто на самом деле.

Почему воздух в Мариуполе временами бывает зловонный и сизый, а в некоторых районах нашего города дышать или жить – просто опасно для жизни?  Заводы – ответит большинство из нас на этот вопрос.

Но тот, кто работал на заводе,  знает, что в заранее определенное время мастер Николай Николаевич А. подходит к пульту, нажимает на кнопку и выпускает 400 тонн пыли мимо фильтра. Николай Николаевич делает это не со зла, просто у него есть свой начальник цеха Андрей Андреевич Р., которому, на последнем генеральном собрании управляющий предприятием поставил задачу сэкономить средства для собственника завода. И делается все это с молчаливого согласия всех, кто пресмыкается перед вышестоящим лицом, лишь бы не быть отодвинутым подальше от кормушки, а такое возможно только при низком уровне нравственности в сумме с жаждой наживы каждого из участников описанной выше схемы, и вина за то, что 470 тысяч человек (по данным на 1 ноября 2010 ) включая и ни в чем не повинных детей – дышат этим ядовитым газом и с каждым новым вдохом их жизнь становится чуть-чуть короче – лежит именно на плечах этих людей, заглушивших собственную совесть ради собственного блага. Не геноцид ли это? Самый настоящий, но  только медленный, растянутый на столетия…

Именно низкий уровень нравственности и жажда наживы подталкивают одного частного предпринимателя откликнуться на запрос другого частного предпринимателя и развесить во всех «лучших» местах нашего города рекламу, изображающую полуобнаженных, вульгарных девиц, в откровенных и вызывающих позах, зазывающих «настоящих мужчин» зайти и «расслабиться» в одноименном клубе. Этим двум частным предпринимателям наплевать на то, что их действие по существу – насилие над еще несформировавшейся психикой детей. Таких примеров на мариупольских улицах масса. Чего стоит одна только девушка, которая с щита огромного бигборда целый год "снимала трусы" на проспекте Ленина, приглашая всех желающих посетить одно известное в Мариуполе туристическое агентство. Всех эта реклама возмущала до крайности, однако у городских чиновников все-таки не хватило власти стереть с лица города это безобразие, пока у заказчиков рекламы у самих не закончилось желание ее оплачивать.

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми как физически, так и духовно, и мы можем убрать телевизор и поставить пароль на компьютер, но разве мы можем скрыть билборд 3х6 метра, который стоит посреди улицы. Возможно, кто-то скажет что эротика -  это всего лишь искусство, и в ней нет ничего плохого, но если смотреть в корень, то это самое настоящее развращение и растление, поданное в эстетической форме. По крайней мере, именно так эротика действует на неокрепшее детское сознание.  И человек, который защищает растление - либо сам уже развращен и одурманен достаточно, чтобы не понимать происходящего, либо умышленно вредит и желает того, чтобы в обществе статистические показатели по насилию, извращениям и всяческим другим отклонениям росли.

Политик, позволяет себе тиражировать сплетню об «эпидемии» холеры в нашем городе, не только на всю страну, но и на всю Европу, тем самым подрывая экономическую стабильность гривны и саботируя экономику целого государства. А другой политик  строит церковь, когда на дорогах ямы, в детских садах не хватает мест, а сами воспитатели и учителя не заинтересованы с любовью и принятием относиться к детям, так как их уровень заработной платы настолько низок, что все мысли заняты совсем другим.

Безнравственный врач в больнице способен нагло выпросить на нужды кабинета и после этого выписать уйму ненужных, но дорогостоящих анализов и назначить тьму ненужных и дорогостоящих препаратов своему пациенту, нарушая этим не только клятву Гиппократа, но и всяческие нормы законодательства, ведь его действия наносят стопроцентный вред пациенту.

А нравственно падшие взрослые, которые пьют, курят и ругаются матом перед детской площадкой – какой грех они берут на душу? Ведь авторитет взрослого для ребенка в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом.

Взрослые живут, как придется, на основе бессознательных автоматизмов-реакций на обстоятельства и других людей. Лгут, подворовывают, гадят, если не дома, то в подъездах, на улице, в иных общественных местах. Грубы, раздражительны, не способны держать себя в руках в разных нестандартных обстоятельствах, в ситуациях- конфликтах или в ситуациях, чреватых конфликтом, не умеют и не желают думать созидательно, по отношению к возможностям разрешения конфликта и т.п. Плюс к этому, распущены в сексе, сквернословят, выпивают, курят и главное – этого не стыдятся, а считают что все пороки – норма жизни, дескать, все так живут. Такого рода автоматизм поведения дети воспринимают легко, а став взрослыми – искоренить порок, воспринятый в детстве, тем более в раннем - ох, как трудно.

Думаю, что после всего написанного очевидно, что такое нравственность, но если все же это понятие еще недостаточно прояснено, то я попробую дать ему определение: нравственность — иерархически упорядоченная совокупность нравственных мерил.

В информационном отношении нравственность  представляет собой совокупность описаний каких-либо жизненных, реальных и возможных характерных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами», которые ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности.

В целом нравственность представляет собой смесь из благонравия, злонравия и безнравственности. Эта смесь у каждого субъекта, у каждого общества своя, что и порождает в обществе непонимание и конфликты между субъектами и между социальными группами.

Другими, словами нравственность - это некое чувство, позволяющее нам давать оценки происходящим событиям.

"Так что же делать?" -  спросите Вы.

Можно сколь угодно сетовать на власть и властные структуры, но если мы хотим жить по-человечески – нужно самим становиться человеками. А для этого нужно для начала определиться, в каких случаях наши поступки действительно заслуживают уважения, а в каких мы поступаем абсолютно безнравственно. И после этого начать настраивать свою нравственность на благие деяния. Пора бы уже перестать давать взятки и тем самым способствовать распространению коррупции. Пора бы уже начать прислушиваться к нашим детям, а не отмахиваться от них и их вопросов, в поиске ответа на которые, мы, взрослые, способны и сами кое-что понять, переосмыслить и изменить в себе самих. Пора уже самим начать строить иную этику взаимоотношений, отличную от той, в которой показатель статуса - место возле кормушки и кусочек пляжа под солнцем. Этики, в которой люди, подобно животным, распихивают друг-друга локтями, чтоб «нахапаться» побольше при жизни, не задумываясь о том, что он оставит после себя потомкам и какими будут эти потомки после полученных уроков.

 

Помниэтокаждыйсын,

Знайлюбойребенок:

Вырастетизсынасвин,

еслисын - свиненок.

 

Мальчикрадостныйпошел,

ирешилакроха:

"Будуделатьхорошо

инебуду - плохо"

 


Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...