Страхование автомобиля – расчёт КАСКО он-лайн

История страхования в России насчитывает всего около 20 лет. В то время как большинство развитых стран развивали страховую отрасль на протяжении последних 150 лет, в современной России этот процесс начался только после распада Советского Союза.

Страховой рынок как таковой попросту ещё не успел сформироваться: постоянно появляются и исчезают новые компании, клиенты не придерживаются какой-либо определённой политики при покупке полисов, регулярно обновляется нормативно-законодательная база, регулирующая отношения в сфере страхования. Кроме того, на рынке нет сильных и известных брендов, результатом чего является отсутствие интереса к отрасли не только со стороны потенциальных клиентов, но и со стороны СМИ.

Единственной областью страхования, которую можно считать по-настоящему востребованной, является страхование автомобиля – обязательный шаг для каждого автомобилиста. Однако разнообразием полисов и здесь нельзя насладиться. Фактически существует только 3 варианта страховки: ОСАГО, полное КАСКО и частичное КАСКО.

ОСАГО предусматривает возмещение ущерба до определённого лимита (сейчас ограничение составляет всего 400 000 рублей), полное КАСКО страхование предполагает полное возмещение всех убытков (страховая сумма рассчитывается исходя из реальной стоимости автомобиля), частичное КАСКО даёт право на возмещение ущерба только от физических повреждений транспортного средства, в случае угона автомобиля страховка не выплачивается.

Многие страховщики живы только автомобильным страхованием. Так как расчёт КАСКО – процедура, не требующая специальных знаний, этот процесс достаточно просто автоматизировать. Многие компании предлагают рассчитать страховую сумму и размер страхового взноса прямо на сайте – заполнив несложную форму. Это существенно облегчает задачу клиента по поиску подходящей компании. Зачастую после расчета полиса каско достаточно просто распечатать документ и подписать его в офисе выбранной компании.

На программном уровне проблема расчета и определения реальной стоимости полиса реализуется достаточно просто. В результате этого сегодня уже почти все сайты страховых компаний могут похвастаться соответствующей формой. К сожалению, нет данных о том, насколько эффективен данный метод для привлечения новых клиентов. Однако в том, что положительный эффект всё же есть, сомневаться не приходится.