Информация для тех, кто собирается менять окна

Предлагаемая информация может быть полезна для тех, кто собирается менять окна. Она основана на мнении тех, кто их уже поменял. Анализ предоставлен компанией «Новые Окна» с комментариями Мариупольской Ассоциации производителей качественных окон.

16 декабря 2011г. в Киеве состоялась встреча Координационного Совета отрасли светопрозрачных конструкций, на которую было запрошено Агентство Промышленного Маркетинга. Директором АПМ Щириным был представлен доклад по теме «Состояние рекламаций по качеству на украинском рынке металлопластиковых окон».

Как оказалось, замена окон является наиболее распространённым методом утепления своего жилья среди собственников домохозяйств Украины – 59% опрошенных.

 

Не меняли и не планируют в ближайшее время менять свои окна – 73% опрошенных.

С одной стороны эта цифра говорит о перспективах рынка окон, с другой стороны, эта часть нашего населения нуждается не только в новых окнах, но и, скорее всего, в более высоких доходах. Планируют в ближайшие 2-3года – 6,5%.

 

Из 100% потребителей 22% жалуются на качество, т.е. каждый 4 покупатель окон не доволен их качеством:

 

Основные проблемы с окнами потребители связывают, прежде всего, с их запотеванием. Полагаем, напряжённость в этом вопросе можно было снимать на стадии консультации в офисе относительно вентиляции, воздухообмена и герметичности новых окон, а также проектированием более «мощных» стеклопакетов, чем популярный стеклопакет «деньги – на ветер» из двух обычных стёкол.

Много проблем связано с недостаточной комплектацией – удешевление себестоимости связано не только с заменой требуемых комплектующих на «ненужные, но дешёвые», но и с их отсутствием.

Немало рекламаций связано с монтажём конструкций или с неустранёнными во время этой последней операции недостатками конструкций.

Цепочка выглядит так:

Клиент, не имеет информации о том, что

- окна с армиром меньше, чем 1,50 -2,00мм покупать нельзя,

- количество точек запирания фурнитуры должно быть не минимальное, а столько, сколько должно быть в зависимости от размера высоты и ширины створки с учётом ветровых нагрузок,

- через стеклопакет теряются деньги не только на отопление, но и на охлаждение воздуха,

- нельзя устанавливать пакеты с «сырыми» стёклами (без энергосбережения),

- нельзя ставить окна «слишком» на улицу или в комнату и не обеспечивать приток тёплого воздуха к ним,

- нельзя оставлять монтажный шов не заделанным

Не понимая, что ищет (основной критерий – «как у соседа») клиент выбирает лишь цену, а не качества и функции окон (основной критерий – «РЕХАУНЕДОРОГО»).

Продавец окна, не умея объяснить клиенту его выгоды или убыток от покупки «рехаунедорого» ПОСЛУШНО рассчитывает нечто, «что хочет заказчик».

Производитель окна, получая от продавца заказ на изготовление окна, но с ограниченной стоимостью, ограничивает число и качество комплектующих, чтобы выполнить задачу.

Результат в следующих рейтингах:

Рейтинг основных проблем качества и функционирования установленных окон, по мнению владельцев домохозяйств.

Рейтинг основных проблем качества и функционирования установленных окон, по мнению экспертов.

Половина потребителей не видит взаимосвязи между низкой ценой и качеством окна и «затрудняются дать ответ» на вопрос следующей диаграммы:

Основные причины возникновения проблем с окнами, по мнению владельцев Домохозяйств

Следующая диаграмма отображает уровень заблуждений потребителей в вопросах бренда и качества, т.к. показывает представление о качестве окна в привязке к бренду пвх-профиля, в то время как на качество окна влияет его комплектация (сталь, фурнитура, стеклопакет), итоговая сборка, монтаж. На наш взгляд, диаграмма отражает силу потребительских предпочтений бренда.

Наиболее и наименее качественные системы профилей, по мнению опрошенных

 

В целом исследование показало низкий уровень понимания параметров качества окна. До установки окна и после консультации у «эксперта» потребители ориентируются лишь на бренд производителя профильных систем, т.е. эксперты – продавцы, монтажники, работники сервиса - не смогли дать потребителю чёткие и ясные критерии выбора и оценки качества окон.

Комментарий Ассоциации производителей качественных окон

В целом ситуация в Мариуполе выглядит примерно так же, как и в результатах вышеприведённого исследования. Особенностью же нашего города является обострённая демпинговая борьба, когда продавцы окон не имеют достаточно грамотных аргументов для обоснования важности энергосберегающего стеклопакета или качественной фурнитуры. А основное количество заказчиков не от хорошей жизни выбирает то, что дешевле. Соотвественно дилеры для того, что бы завлечь к себе стремительно тающий (в результате снижения уровня жизни и оттока платёжеспособного населения в иные регионы, более экологически благополучные чем Мариуполь) ручеёк клиентов, начинают заказывать у производителей всё более дешёвые и низкокачественные материалы и комплектующие. Особенно часто это происходит с невидимыми (внутренними) конструктивами. Такими, как армировочный профиль. Толщина стенки которого не должна быть меньше 1,5 мм а зачастую бывает 1,0 или даже 0,8 мм. О какой прочности может идти речь?

Но, как говорится, кто платит деньги-тот и заказывает музыку. И если клиента не устраивает честная, пусть и дороже, цена на окно или балкон, то он просто молча уйдёт в другую фирму. Где ему могут попасться люди не особо заморачивающиеся своей репутацией или совестью, для которых главное, что бы купили именно у них а уж под ваш кошелёк они что-нибудь подобрать умудрятся. Как не попасть в руки недобросовестных продавцов, как правильно выбрать энергосберегающие и другие параметры вашего будущего окна, как узнать о репутации той или иной компании, вы можете узнать из информации размещённой на страничке нашей Ассоциации или по телефону 41-11-89.

 

Анализ предоставлен компанией «Новые Окна», подробнее можно узнать по телефонам 474346, 499843, (098)277- 68-80

По материалам  window.aimarketing.info

Я рекомендую
Пока никто не рекомендует