Что ждет донецкие дороги в преддверье Евро-2012?

Пожалуй, единственное преимущество  украинских дорог – это то, что водитель вряд ли может задремать на их кочках и ухабах. Определяя одну из главных наших национальных бед – отвратительные дороги, писатель Гоголь и представить не мог, что окажется прав так надолго. Нам-то что – мы уже привыкли, да только вот через два года пожалуют к нам  тысячи иностранных футбольных болельщиков. После европейских автобанов и продуманных транспортных развязок  им трудно будет понять, как мы вообще существуем в этом мире разбитых и тесных дорог.

Модернизация донецких трасс требует нескольких миллиардов гривен. Как отмечает мэр шахтерской столицы Александр Лукьянченко, основная проблема транспортной системы города – узкие дороги. Казалось бы, ну что им, иностранцам – подъехал к гостинице, припарковался на стоянке и отдыхай  себе в уютном номере. А уж как там дончане на работу-с работы добираются, как в пробках стоят или пробки эти объезжают за тридевять земель, не их забота. Но в том-то и дело, что многие гостиницы Донецка расположены как раз на центральных улицах, где в час пик не проехать-не пройти.

Правда, гостям лучшего донецкого отеля «Донбасс Палас», в отличие от постояльцев других гостиниц, повезло больше других: движение по центральной улице Артема («Донбасс Палас» построен именно здесь) наиболее упорядочено. А вототели«Дружба» и «Доминик» находятся на вечно шумной от гудящих «пробок» и чрезмерно загазованной  улице Университетской. Гостиница «Ева» украшает улицу Щорса,  где разрешен проезд грузового транспорта, а гостиничный комплекс «Виктория», возвышается над проспектом Мира, по которому мчатся сотни автомобилей в сторону прилегающей к Донецку Макеевки и обратно. В таком потоке транспорта не мудрено растеряться и местному водителю, а уж иностранцу и подавно. К тому же, культура поведения на дорогах (как  водителей, так и  пешеходов, между прочим) все еще далека от европейской.

Ширина донецких улиц уже давно не соответствует количеству автомобилей. Именно эту проблему и предстоит решать донецким властям в ходе подготовки к Евро-2012. Мэр Донецка Александр Лукьянченко уверяет, что дорожные службы города уже вплотную занимаются этими вопросами. В планах по приведению в порядок транспортной системы Донецка также значится и строительство еще одной городской объездной дороги. Она должна пройти вокруг стадиона «Донбасс Арена» и соединить проспекты Мира и Киевский. Если со строительством этой дороги успеют в срок,  иностранным болельщикам станет значительно удобнее добираться от стадиона «Донбасс Арена» до донецких гостиниц. Дело за малым – город должен найти необходимые для строительства дороги 1,7 миллиарда гривен.

Помимо дорог, в Донецке есть еще одна транспортная проблема – нехватка парковок. Отчасти поэтому  водители нередко вынуждены парковаться на проезжей части, отнимая место от и без того узких улиц.  Эту задачу, по словам градоначальника, также планируется решить до начала Евро-2012. К тому времени в столице Донбасса должны появиться более 5000 парковочных мест. Может быть. Если, конечно, каждый водитель Но это будет только в том случае, если каждый водитель с сегодняшнего дня начнет платить дорожные сборы: «Ресурсы для строительства многоуровневых парковок появятся только тогда, когда выведут из тени продажи горюче-смазочных материалов,  и дорожный сбор будет платить каждый водитель», - заявил мэр Донецка.

Я рекомендую
Пока никто не рекомендует