Каждый город на земле имеет свою историю, свою судьбу и… свою репутацию. Нью-Йорк- город бездушных брокеров, Париж – город любви, а Чикаго – клоака преступности. Проходят годы и столетия, приходят другие люди, меняется облик городов, но репутация… Она приклеивается к городу, как вторая кожа, и избавиться от нее, или изменить ее знак с минуса на плюс бывает очень сложно.

Несколько лет назад британский журналист Тим Мур провел эксперимент. Он решил определить, опираясь на практические результаты опытов, какой же на самом деле самый гостеприимный и дружелюбный город в мире. Случай этот академический, описан во многих учебниках. Но все же напомню для тех, кто не слышал о нем.

Тим Мур выбрал для эксперимента четыре крупнейших столицы мира: Нью-Йорк, Лондон, Париж и Рим. В каждом из городов он провел три опыта, для того чтобы понять, насколько гостеприимны и дружелюбны люди, живущие в них.

Первый опыт – фото. Мур останавливал спешащих, занятых людей и просил сделать несколько фотоснимков.

Второй эксперимент: магазин. Тима интересовало, насколько честны и точны в расчетах продавцы в магазинах.


Третий опыт – падение в общественном месте. Журналист хотел узнать, как быстро ему помогут подняться, и помогут ли вообще.

Не вдаваясь в подробности, скажу, что результат его опытов меня лично поразил. Вопреки моим ни на чем не основанным убеждениям, что самым негостеприимным городом окажется Нью-Йорк с его бесконечно занятыми бизнесменами, вечно спешащими игроками фондовых бирж, а самым гостеприимным будет Париж, город влюбленных и мечтателей, романтиков, поэтов и художников, все оказалось с точностью до наоборот. В самом романтичном месте мира до тебя никому нет дела, никто не поспешит к тебе на помощь, а просьба сделать фото вызовет смех.

В то же время в Нью-Йорке, как свидетельствует эксперимент британского журналиста, живут милые, добрые отзывчивые люди, которые с легкостью и удовольствием придут на помощь.

Этот любопытный эксперимент британца натолкнул журналистов 0629 на мысль провести собственный опыт и попытаться подтвердить или опровергнуть репутацию, которая прочно, и уже давно, закрепилась за Мариуполем.

К сожалению, репутация Мариуполя очень огорчает настоящих патриотов города. Мнение о Мариуполе людей, живущих за пределами Донецкой области, как это ни обидно, резко негативное. Возможно, свою роль в этом сыграла принадлежность Мариуполя к Донетчине (в западной и в центральной Украине донецкими пугают, как в детстве ребенка бабайкой). Возможно, то, что наш город в середине прошлого века массово заселяли заключенные, пригнанные сюда на большие стройки, а потом так и оставшиеся здесь, пустившие корни.

Но, так или иначе, имеем то, что имеем. Мариуполь считается городом мрачным, бескультурным, и живут в нем, якобы, одни криминальные и полукриминальные элементы.

Вспоминается, как моя коллега несколько лет назад участвовала в журналистском автопробеге по городам Украины. Как же ей тяжело было переубеждать своих образованных и умных коллег-журналистов из всевозможных центральных СМИ, что дурная слава Мариуполя – всего лишь негативная репутация. На самом деле Мариуполь – кузница талантов. Мариупольцы приносят славу Украине в спорте, живописи, науке, государственном управлении и т.д. и т. п. Перечислять сферы, где мариупольцы проявили себя и стали гордостью страны, можно бесконечно долго. Однако поверить в это, переломив собственные стереотипы, журналистам было сложно. И только приехав в Мариуполь, встречаясь в городе с представителями науки, творческими коллективами, знакомясь с историей края и его людьми здесь, на месте, журналисты изменили свое мнение.

А может, все-таки репутация права? Может быть и действительно, мнение, сложившееся о нас за последние несколько десятков лет, - это жестокая правда о нас, мариупольцах?

Мы решили повторить эксперимент Тима Мура и узнать, насколько же все-таки Мариуполь открытый и доброжелательный город.

Правда, мы решили несколько расширить эксперимент, и к вышеперечисленным тестам добавили еще два: поведение в общественном транспорте и, условно говоря, «как пройти…»

Итак, обнародуем результаты тестов.

1. Опыт с фото. Мы останавливали мариупольцев и просили сделать фото в центре, возле здания горсовета, в Городском саду и на площади Кирова. В первых двух местах нас с удовольствием фотографировали. На площади Кирова женщина средних лет, к которой мы обратились, в просьбе нам не отказала, но на ее лице было такое удивление, даже недоумение. Видимо, с ее точки зрения фотографироваться в таком явно «недостопримечательном» месте – это сродни безумию. Тем не менее, фото она сделала.

2. Сдача в магазине. Местом опытов мы избрали супермаркеты. Во избежание рекламы, не будем называть их названия. Отметим только, что в двух из них нам недодали по 2-3 коп. – их просто не приняли в расчет, а в одном с нами рассчитались с точностью до копейки. (Мы приобретали товар на сумму не ровную, это было несложно, поскольку сегодня в торговых точках очень любят ставить на ценнике сумму, к примеру, 5, 87 или 9, 99 грн.)

3. Третий тест – падение. Самый сложный с технической точки зрения. Надо ведь было не просто упасть в общественном месте, а еще и правдоподобно упасть, при этом желательно не повредив себе чего-нибудь. В общем, падала моя коллега возле супермаркета «Обжора», и уже через пару секунд к ней подошли мужчина и молодая женщина с ребенком, проходившие мимо, и спросили, не нужно ли ей помочь.

Уже неплохо, согласитесь.

4. Тест – общественный транспорт. В час пик, когда люди массово возвращаются после заводской смены (около 16.00) мы сели в переполненный автобус 146 маршрута. Умышленно досидев до последней минуты, не подготовившись заранее к выходу, мы сделали вид, что приезжие, не знаем, где едем, и нам срочно нужно выйти. «Ой, извините, мы не знали, будьте добры, пропустите нас к выходу. Простите за неудобства» , - с такими словами, нарочито вежливо, мы прорывались к выходу. Что мы услышали в свой адрес, написать не могу – не пропустит цензура. Нам рассказали не только о нас, тупых и склерозных (передаю не лексику, а общий смысл), но так же и о наших родителях. В общем, когда уставшие, раздраженные давкой и жарой мариупольцы возвращаются домой, о культуре общения и гостеприимстве им лучше не напоминать – убьют.

5. «Как пройти…» Этот тест оказался самым любопытным. Даже не знаю, как оценить его результаты. Если у человека спрашиваешь место, ему хорошо знакомое, он охотно рассказывает, объясняет, показывает. Проходящие мимо мариупольцы, случайно услышавшие наш разговор и которые тоже в курсе дела, подхватывают беседу , подключаются и начинают помогать и подсказывать. К примеру, вопрос, где здесь можно поблизости найти телефон-автомат, вызвал именно такую реакцию. А вот вопрос, как найти общество слепых (согласитесь, в Мариуполе далеко не все знают, где оно находится), вызывал у людей неприкрытое раздражение. Причем именно потому, что люди не могли помочь, не знали, и огорчались так, что начинали сердиться. Вот и скажите, прошли мариупольцы тест или нет?

Думаю, что на самом деле мы оказались совсем не такими угрюмыми и грубыми, как о нас говорят. Мы можем быть открытыми и доброжелательными, милыми и гостеприимными. Если нас, конечно, не сердить и не раздражать. А то, что редко улыбаемся, так что поделать, жизнь такая…
0629.com.ua

Репутация Мариуполя, или Рассказ о том, как несколько экспериментов заставили нас изменить свое мнение о родном городе

Каждый город на земле имеет свою историю, свою судьбу и… свою репутацию. Нью-Йорк- город бездушных брокеров, Париж – город любви, а Чикаго – клоака преступности. Проходят годы и столетия, приходят другие люди, меняется облик городов, но репутация… Она приклеивается к городу, как вторая кожа, и избавиться от нее, или изменить ее знак с минуса на плюс бывает очень сложно.

Несколько лет назад британский журналист Тим Мур провел эксперимент. Он решил определить, опираясь на практические результаты опытов, какой же на самом деле самый гостеприимный и дружелюбный город в мире. Случай этот академический, описан во многих учебниках. Но все же напомню для тех, кто не слышал о нем.

Тим Мур выбрал для эксперимента четыре крупнейших столицы мира: Нью-Йорк, Лондон, Париж и Рим. В каждом из городов он провел три опыта, для того чтобы понять, насколько гостеприимны и дружелюбны люди, живущие в них.

Первый опыт – фото. Мур останавливал спешащих, занятых людей и просил сделать несколько фотоснимков.

Второй эксперимент: магазин. Тима интересовало, насколько честны и точны в расчетах продавцы в магазинах.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать