За последние три-четыре года выросли, как грибы, фирмы и СПДешники,  позиционирующие себя как специализированные компании в области кондиционеров. Рост строительного рынка и благоприятные кредитные условия для предпринимателей и клиентов спровоцировали многих монтажников, менеджеров и  консультантов организовать свой собственный бизнес и обслуживать свой круг клиентов. Начиная с 2006 года  количество компаний в Мариуполе ежегодно удваивалось и в конце 2008 года в городе Мариуполе их оказалось порядка 130. Покупательская способность стала падать в июне 2008 года. Это привело к большой конкуренции и обвалу цен. В 2009 год климатехники вошли полными надежд, что кризис позади, но, к большому сожалению, он еще не начинался! Большие остатки на складах импортеров способствовали массовому снижению цен на кондиционеры и их установку. Прошедший год можно считать акционным годом распродажи техники. Покупатель был избалован всяческими ценовыми предложениями. 2010 год — это, наверное, тот год, который многие продавцы кондиционеров хотели бы считать  точкой отсчета в бизнесе, но установившаяся переменчивая погода, которая по прогнозам продлится до конца июня, лишила мариупольских продавцов остатка оптимизма. Потеряв на волне кризиса до 60% объема продаж, они рассчитывали наверстать упущенное нынешним летом, надеясь на то, что горожане оправятся от экономических сложностей и изыщут деньги на обеспечение комфортного климата. По сравнению с прошлым годом, в 2010 году  покупательская способность упала еще на 30% и те клиенты, которые имеют желание потратиться на сплит-систему, готовы выложить за нее от 180 до 250 долларов.

Покупателей не останавливает сомнительное качество такой техники, так как ее осознанно покупают на период, пока не закончится смутное время. В этот период экономического неравновесия сравнительно неплохо продаются самые дешевые (до 300 долларов) и дорогие (от 700 долларов ) модели кондиционеров, тогда как техника среднего класса невостребована. Общее снижение объемов объясняется как невысокой платежеспособностью мариупольцев, так и кризисом на смежных рынках: строительном и ремонтном. Если еще взять в учет   нестабильное положение дел на металлургических предприятиях города, то, как говорится, «картина маслом пред вашим взором». Речь о промышленных системах кондиционирования вести мы не будем…в этом сегменте - рынок рухнул! Что касается ранее установленных сплит-систем, то здесь мариупольцы не горят желанием производить сезонные сервисные работы, таких желающих от силы процентов десять. ЭКОНОМИЯ!   Что может поддержать торговцев кондиционерами? Жара в ИЮЛЕ! По прогнозам она продлится недолго. Кто выиграет? Тот, кто оперативно снабдит клиента кондиционером и, что немаловажно, установит его! Профессиональных сервисных бригад очень мало! Можно спрогнозировать подъем цены на установку в высокий сезон, который продлится 2-3 недели.

На начало кризиса на оптовых складах скопились достаточно большие запасы оборудования, завезенного в Украину еще в то время, когда курсы валют были невысокими, поэтому дать сладкую цену для покупателя импортеры могли без ущерба собственному бизнесу. В итоге на рынке развернулись масштабные ценовые войны. Они снизили розничную стоимость кондиционера на 20-25%, чем сильно разбаловали покупателя. Сейчас ,когда старые запасы практически распроданы, потребители ждут прошлогодних цен и не готовы платить дороже. Поставщики жалуются, что данная тенденция уже привела к уменьшению рентабельности их бизнеса с 20-40% до 5-10%. Не исключено, что попытки удержать покупателя любой ценой спровоцируют на рынке и волну некачественного сервиса. Дальнейшая усиленная борьба за клиентов вызовет новые проблемы. За прошлый год в Украине компании сократили 40-50% персонала, а некоторые переключились на продажу отопительной, вентиляционной техники, бытовой техники и посуды. Не исключено, что в этом сезоне те, кто не сможет оптимизировать поставки и ценовую политику, будут вынуждены уйти из бизнеса или осваивать менее конкурентные сегменты.

0629.com.ua

Бесконтрольный климат Мариуполя

За последние три-четыре года выросли, как грибы, фирмы и СПДешники,  позиционирующие себя как специализированные компании в области кондиционеров. Рост строительного рынка и благоприятные кредитные условия для предпринимателей и клиентов спровоцировали многих монтажников, менеджеров и  консультантов организовать свой собственный бизнес и обслуживать свой круг клиентов. Начиная с 2006 года  количество компаний в Мариуполе ежегодно удваивалось и в конце 2008 года в городе Мариуполе их оказалось порядка 130. Покупательская способность стала падать в июне 2008 года. Это привело к большой конкуренции и обвалу цен. В 2009 год климатехники вошли полными надежд, что кризис позади, но, к большому сожалению, он еще не начинался! Большие остатки на складах импортеров способствовали массовому снижению цен на кондиционеры и их установку. Прошедший год можно считать акционным годом распродажи техники. Покупатель был избалован всяческими ценовыми предложениями. 2010 год — это, наверное, тот год, который многие продавцы кондиционеров хотели бы считать  точкой отсчета в бизнесе, но установившаяся переменчивая погода, которая по прогнозам продлится до конца июня, лишила мариупольских продавцов остатка оптимизма. Потеряв на волне кризиса до 60% объема продаж, они рассчитывали наверстать упущенное нынешним летом, надеясь на то, что горожане оправятся от экономических сложностей и изыщут деньги на обеспечение комфортного климата. По сравнению с прошлым годом, в 2010 году  покупательская способность упала еще на 30% и те клиенты, которые имеют желание потратиться на сплит-систему, готовы выложить за нее от 180 до 250 долларов.

Покупателей не останавливает сомнительное качество такой техники, так как ее осознанно покупают на период, пока не закончится смутное время. В этот период экономического неравновесия сравнительно неплохо продаются самые дешевые (до 300 долларов) и дорогие (от 700 долларов ) модели кондиционеров, тогда как техника среднего класса невостребована. Общее снижение объемов объясняется как невысокой платежеспособностью мариупольцев, так и кризисом на смежных рынках: строительном и ремонтном. Если еще взять в учет   нестабильное положение дел на металлургических предприятиях города, то, как говорится, «картина маслом пред вашим взором». Речь о промышленных системах кондиционирования вести мы не будем…в этом сегменте - рынок рухнул! Что касается ранее установленных сплит-систем, то здесь мариупольцы не горят желанием производить сезонные сервисные работы, таких желающих от силы процентов десять. ЭКОНОМИЯ!   Что может поддержать торговцев кондиционерами? Жара в ИЮЛЕ! По прогнозам она продлится недолго. Кто выиграет? Тот, кто оперативно снабдит клиента кондиционером и, что немаловажно, установит его! Профессиональных сервисных бригад очень мало! Можно спрогнозировать подъем цены на установку в высокий сезон, который продлится 2-3 недели.

На начало кризиса на оптовых складах скопились достаточно большие запасы оборудования, завезенного в Украину еще в то время, когда курсы валют были невысокими, поэтому дать сладкую цену для покупателя импортеры могли без ущерба собственному бизнесу. В итоге на рынке развернулись масштабные ценовые войны. Они снизили розничную стоимость кондиционера на 20-25%, чем сильно разбаловали покупателя. Сейчас ,когда старые запасы практически распроданы, потребители ждут прошлогодних цен и не готовы платить дороже. Поставщики жалуются, что данная тенденция уже привела к уменьшению рентабельности их бизнеса с 20-40% до 5-10%. Не исключено, что попытки удержать покупателя любой ценой спровоцируют на рынке и волну некачественного сервиса. Дальнейшая усиленная борьба за клиентов вызовет новые проблемы. За прошлый год в Украине компании сократили 40-50% персонала, а некоторые переключились на продажу отопительной, вентиляционной техники, бытовой техники и посуды. Не исключено, что в этом сезоне те, кто не сможет оптимизировать поставки и ценовую политику, будут вынуждены уйти из бизнеса или осваивать менее конкурентные сегменты.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать