Депутаты горсовета против мариупольских льготников

«За какие деньги перевозить льготников в общественном транспорте?» - именно этот вопрос стал самым обсуждаемым в повестке депутатского дня, который прошел в Мариупольском горсовете.

Как рассказал начальник отдела транспорта и связи горсовета Владимир Шевченко,  льготы на проезд предусматриваются 18 Законами Украины. Сегодня  20 миллионов Украинцев имеют право на льготный проезд, 138 тысяч из них проживают в Мариуполе.

«Несмотря на такое большое количество льготников, в 2009 году государство компенсировало городу только  341 тысячу гривен, - сообщил Владимир Шевченко. – По 2 гривны на одного льготника в год».

Данная ситуация очень обеспокоила мариупольских депутатов и вызвала очень живое обсуждение. В зале развернулась дискуссия. Одни придерживались позиции, что необходимо сократить количество льготных категорий, иначе ТТУ грозит разорение, ведь оно обслуживает 80% льготников.  Другие,  наоборот,  утверждали, что 10 лет назад мариупольцев, имеющих право на льготный проезд, было более 200 тысяч, и такой острой проблемы не возникало.

Поскольку местным властям отменить закон не под силу, от депутатов посыпалось множество предложений решения данной проблемы.  Одно из них звучало так:  ограничить часы, в которые льготники смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом, к примеру,  с 9.00 до 15.00, а малоимущим льготникам выдавать по 4 талона в месяц, с помощью которых ездить в автобусах они смогут в любое время.  Такое решение было бы удобным для большинства работающих  мариупольцев.

Другие предложения депутатов были не менее интересными – ограничить право на бесплатный проезд для работающих и обеспеченных льготников,  организовать продажу талонов по 25 копеек, покупая который мариупольцы  смогу отдавать эти деньги на поддержку общественного транспорта.  Свое виденье решения этой  проблемы высказал депутат горсовета Евгений Чулай. По его мнению, каждый маршрутный автобус должен один раз в день совершать бесплатный рейс специально для льготных категорий. 

Посовещавшись, было принято решение созвать депутатскую комиссию по вопросам транспорта, а также обратится к украинскому правительству с просьбой рассмотреть возможность законодательно ввести адресную помощь.

Но, невзирая на прения депутатов, официальная позиция города в этом вопросе ясна. «Есть закон Украины,  по которому перевозчики обязаны возить льготников, и мы его будем соблюдать, - сказал городской голова Юрий Хотлубей. – Перевозчики сами захотели работать, мы их в этот бизнес не тянули. А законы должны выполняться».

Однако, как будет соблюдаться право мариупольцев на бесплатный проезд, сказать сложно.  По словам Владимира Шевченко, в Мариуполе работают два представителя государственной инспекции на общественном транспорте,  которая должна заниматься  проверками соблюдения этих законов. Однако на единственное заявление с жалобой, которое было им отправлено, пришел ответ – «данный автобус проверен, нарушений не выявлено».

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов