• Головна
  • Порт снова хочет заСерить море. Работает над проектом
18:03, 17 липня 2009 р.

Порт снова хочет заСерить море. Работает над проектом

Мариупольский морской торговый порт намерен заняться перевалкой серной кислоты.

Об этом стало известно после того, как СБУ направило «сигнал» в Госуправление охраны окружающей природной среды в Донецкой области, а оттуда пришло письмо в Мариупольский горсовет. Из него следует, что 15 июня ГП «Мариупольский государственный морской торговый порт» заключил договор с компанией «Транссистема» о предоставлении своих мощностей под перевалку серной кислоты. По предварительной информации, речь идет о 5 причале, на котором в настоящее время грузятся зерно и растительное масло. Ориентировочный объем серной кислоты, который будет проходить через мариупольский причал, – до 40 тысяч тонн в месяц, то есть 0,5 миллионов тонн в год. (Для справки: годовой грузооборот порта до кризиса составлял порядка 17 миллионов тонн).

На встречу в горсовете с участием санитарных и природоохранных служб, общественности и прессы, начальник порта Алексей Росинский не пришел. А его заместитель Юрий Балан объяснил, что «порт остро почувствовал на себе влияние кризиса. Его результатом стало падение грузопереработки в порту – сейчас она составляет 69 процентов от прошлогодних показателей. Поэтому жизнь заставила нас искать новые грузы. Серной кислоты в Украине достаточно, и нам нужно занять эту нишу рынка, пока другие ее не заняли. Но говорить о перевалке этого груза через наш порт преждевременно. С фирмой мы подписали договор только на разработку проекта. Над ним будут работать два института – «Черноморниипроект» и Институт морской медицины. После того, как нам будет предложена технология перевалки, мы будем принимать решение и в случае необходимости получать все предусмотренные согласования».

Категорически против намерений порта выступили представители санитарных служб. В частности, главный врач Азовской бассейновой СЭС Александр Тарасенко напомнил, что согласно санитарным правилам для речных и морских портов, санитарно-защитная зона должна быть не менее километра. «А у нас на расстоянии 270 м находится элеватор, но главное, что везти серную кислоту будут по железной дороге вдоль жилой зоны и пляжей. Неужели вы рассчитываете получить на это разрешение Минздрава и санитарных служб, ведь серная кислота относится к грузам 2 класса опасности»,- обратился он к представителям порта.

Заместитель природоохранного прокурора делать категорические выводы не стал, но заверил, что природоохранная прокуратура будет контролировать развитие событий, и отметил, что необходимо провести независимую экспертизу.

Не смутила перспектива перевалки серной кислоты председателя общественного экологического совета, профессора ПГТУ Алексея Капустина. «Серная кислота – самый массовый технический груз, - сказал он, - и порт, и АСРЗ в настоящее время обрабатывают грузы значительно опаснее – ПЕКи, например. Вопрос другой – какой будет технология перевалки серной кислоты. Думаю, что предметно говорить и делать окончательные выводы нужно будет после того, как мы ознакомимся с предполагаемой технологией переработки»,- сказал он.

«Выпустив пар», не приняв никакого решения и оставаясь каждый при своем мнении, сторонники и противники перевалки серной кислоты через Мариуполь разошлись. Ожидая, очевидно, что свое слово скажет общественность. Напомним, однажды под ее (правда, очень хорошо организованным) напором из порта «ушел» груз комовой серы, относящийся к наименьшему классу опасности. Как будет в этот раз – посмотрим.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...