100 дней мэра Бойченко, митинг мариупольцев в поддержку президента-беглеца и патриотический автопробег. О чем писал 0629.com.ua 22 марта

Хроника 22 марта в ленте новостей 0629.com.ua

В 2016 году новоизбранный мэр Мариуполя Вадим Бойченко отметил первые 100 дней у власти.

"Для меня три последних месяца - это не 100 дней, а 3 года, - сказал Бойченко. - Я забыл, что я где-то когда-то работал. Такое чувство, что я уже вечно градоначальник Мариуполя".

По словам Бойченко, за 100 дней он и его молодая команда, без которой он ничего бы сделать не смог, провели масштабный аудит, который показал, что все товары и услуги закупались по цене, завышенной на 20-30%, помогли привлечь в бюджет дополнительные инвестиции, активизировали борьбу с коррупцией. Кроме того, мэр заявил, что внедрил систему Prozorro, которая за 3 месяца сэкономила 2 млн бюджетных гривен, провел подготовку к запуску единого центра административных услуг, внедрил первые элементы системы IGOV.

В 2015 году общественная организация "Патриоты Мариуполя" совместно с координационным центром "Новый Мариуполь" провела патриотический автопробег до Запорожья в честь памяти о погибших в результате обстрела боевиками жилого массива «Восточный.

Автомобили, участвующие в автопробеге, были хорошо заметны. Они были украшены национальным флагами, лентами, наклейками с надписями "Я - Мариуполь".

В Запорожье гостей встречали местные жители. Вместе автолюбители и патриоты проехались по главному проспекту, добрались до острова Хортица и прогулялись по нему.

А в этот день в 2014 году у стен городского совета более 1000 человек собрались на митинг, чтобы поддержать Виктора Януковича. В руках митингующих было множество плакатов, черно-оранжевые флаги и один флаг СССР, позднее появились и флаги РФ. У митинга не было как таковых выступающих. Люди скандировали лозунги. Еще одной особенностью этого митинга стало то, что жителей на него собирали через Интернет, а также раздавали информацию в палатке, которую накануне установили на площади перед городским советом. О том, что митинг был посвящен Виктору Януковичу и требованиям возвратить его на пост президента, говорили большинство лозунгов: «Янукович - наш законный президент», «Янукович – легитимный президент», «Виктор Янукович – срочно на работу, спасай страну!» и другие.

Также активисты выступали за таможенный союз, против вступления в ЕС и требовали проведение референдума, высказывали свое отношение к нынешнему губернатору Сергею Таруте и скандировали "Беркут", "Губарев", "Фашизму - нет" и т. д.

Кроме того, на митинге впервые прозвучала идея о переходе городских предприятий на тихий ход и проведении забастовки.

Помимо всего прочего собравшиеся призвали власть вернуть должность начальника милиции Мариуполя Александру Бугаю. Новость о том, что он должен покинуть свой пост вызвала у них множество негодований.

В горсовете пытались решить конфликт перевозчиков и льготников в 2010 году. Сумма компенсации и постоянно растущее количество пассажиров льготных категорий категорически не устраивали перевозчиков, льготники же упорно настаивали на своих правах.

Данная ситуация очень обеспокоила мариупольских депутатов и вызвала очень живое обсуждение. Одни придерживались позиции, что необходимо сократить количество льготных категорий, иначе ТТУ грозит разорение, ведь оно обслуживает 80% льготников. Другие, наоборот, утверждали, что 10 лет назад мариупольцев, имеющих право на льготный проезд, было более 200 тысяч, и такой острой проблемы не возникало.

Поскольку местным властям отменить закон не под силу, от депутатов посыпалось множество предложений решения данной проблемы. Одно из них звучало так: ограничить часы, в которые льготники смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом, к примеру, с 9:00 до 15:00, а малоимущим льготникам выдавать по 4 талона в месяц, с помощью которых ездить в автобусах они смогут в любое время. Такое решение было бы удобным для большинства работающих мариупольцев.

Также предлагалось ограничить право на бесплатный проезд для работающих и обеспеченных льготников, организовать продажу талонов по 25 копеек, покупая которые мариупольцы смогут отдавать эти деньги на поддержку общественного транспорта. Свое виденье решения этой проблемы высказал депутат горсовета Евгений Чулай. По его мнению, каждый маршрутный автобус должен один раз в день совершать бесплатный рейс специально для льготных категорий.

Посовещавшись, было принято решение созвать депутатскую комиссию по вопросам транспорта, а также обратиться к украинскому правительству с просьбой рассмотреть возможность законодательно ввести адресную помощь.

Но, невзирая на прения депутатов, официальная позиция города в этом вопросе ясна. «Есть закон Украины, по которому перевозчики обязаны возить льготников, и мы его будем соблюдать, - сказал городской голова Юрий Хотлубей. – Перевозчики сами захотели работать, мы их в этот бизнес не тянули. А законы должны выполняться».

Между тем в 2018 году правительство, наконец, приняло постановление о монетизации проезда пассажирам льготных категорий. Согласно документу, денежная компенсация возложена на местные бюджеты, что уже вызывает недовольство местных властей.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов