• Головна
  • На мариупольском причале моряки продолжают бастовать. И это не редкость
В продолжение темы
17:18, 10 червня 2009 р.

На мариупольском причале моряки продолжают бастовать. И это не редкость

В продолжение темы

Вчера, сообщив о забастовке индонезийско-филиппинского экипажа корейского судна "KRASKINO", 0629 получил широкий отклик своей аудитории. Благодаря информации, предоставленной нашими читателями, мы пообщались с представителем Международного профсоюза моряков (ITF), инспектором в Мариуполе и Крыму Николаем Гольбиным. По его информации, команда судна продолжает забастовку. Помимо требований к судовладельцу, экипаж обращается еще и в ITF с просьбой о содействии в одновременном списании на берег всех, поставивших свои подписи в обращении к судовладельцу. Таковых - 14 человек, четверо из которых уже списаны, причем, как отмечает инспектор, после того, как им была выплачена задолженность по завышенным, европейским ставкам. "Это хорошие деньги, хорошая зарплата", - говорит он.

Как сообщал 0629 ранее, у четверых членов экипажа на родине, в Индонезии, представители судовладельца взыскали деньги за перелет - порядка тысячи долларов с каждого. "Это явное нарушение, и мы разъяснили морякам, что международная конвенция о репатриации четко говорит, что она (репатриация) осуществляется за счет судовладельца,- сказал Николай Гольбин. - Кроме того, экипаж попросил нас о юридической помощи - по оформлению необходимых документов, - и мы им ее предоставили. Теперь единственная проблема, которая может возникнуть у моряков "KRASKINO", это проблема ввоза валюты на территорию Индонезии, хотя, насколько я знаю, если подтверждено, что эти деньги - зарплата, то претензий со стороны таможенных служб не должно быть никаких".

Отвечая на вопрос о том, часто ли моряки решают свои проблемы с судовладельцем, устраивая забастовки в иностранных портах, Николай Гольбин заметил: "Часто. И так было всегда. Причем у проблемы невыплаты зарплаты морякам нет национальности. Есть добросовестные судовладельцы, и есть судовладельцы не добросовестные. Правда, в АСРЗ это был первый такой случай, хотя в Мариупольском государственном морском торговом порту такое происходит довольно часто. Сейчас, кстати, туда (в МГМТП) зашло судно под молдавским флагом, и мы получили информацию, что там есть задолженность по заработной плате, нам уже телефоны оборвали. Но скорее всего, что все разрешится максимально быстро, поскольку сумма задолженности там очень маленькая. Это случай похож на тот, что произошел на прошлой неделе в Бердянске - там подобная проблема на судне под турецким флагом была решена за 2 дня. И в целом по Украине много таких прецедентов. В Севастополе сейчас стоит судно с украинско-российским экипажем на борту, там задолженность по зарплате составляет порядка 100 тысяч долларов. Два месяца назад мы урегулировали подобную ситуацию в Керчи - задолженность 150 тысяч долларов и т.д. Обращений много. Просто зачастую такие случаи до прессы не доходят".

А что касается судна "KRASKINO", то в настоящее время переговорный процесс еще не окончен. Причем он осложняется некоторыми обстоятельствами, комментировать которые ни одна из сторон пока не готова. Представители ITF надеются, что разрешится ситуация к концу недели, вероятнее всего, в пятницу.


Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...