• Головна
  • “Куркуль маркет”, или Магазин молодых сыров Александра Шкатулы
Мое дело
09:28, 28 лютого 2018 р.

“Куркуль маркет”, или Магазин молодых сыров Александра Шкатулы

Мое дело
 “Куркуль маркет”, или Магазин молодых сыров  Александра Шкатулы

Уже далеко позади остались неоднократно переписанный бизнес-план и использованы полученные по программе “Украинский донецкий куркуль” деньги; поиск помещения  для мини-сыроварни и закупка оборудования; тщательный выбор поставщиков молока и ферментов...

И, кажется,  первому мариупольскому куркулю переселенцу из Донецка Александру Шкатуле можно продолжать спокойно  варить сыры и выдерживать их  в холодильной камере по несколько месяцев.  Но  с каждым разом сыров становилось все больше и больше, в итоге их оказалось более 10 видов и они просто перестали помещаться на полках...

Пока сыры вызревали, Александр искал помещение, где его можно было бы продавать.  И когда сыры заняли практически все пространство холодильника, появился он – магазин  на Левобережье по улице Азовстальской, 39/7. Корреспондента 0629 Александр пригласил на открытие магазина, но стать первой клиенткой ей так и не удалось... Но обо всем по порядку.

Сегодня он называет свое "детище" магазином молодых сыров. Самому "старому" из них три месяца...

“Магазин находится на Левом берегу. Не далеко ли это от непосредственного производства?" - задалась вопросом я, понимая что сыроварня находится в другом районе.

"Да,  согласен, магазин от сыроварни находится очень далеко, но других  вариантов для  магазина у меня не было", - отметил Шкатула.

Как  оказалось, магазин хоть и далеко от Центрального района, но зато в центре Левобережного рядом с торговыми рядами "ЮГ" по ул. Азовстальской.

Александру  это место досталось  после кафе, при этом оно оказалось приемлемо по цене, так как средств в связи с большими затратами  на изготовление сыров у   Александра было немного. Напомним, ему даже пришлось продать свою машину...

Открыть магазин, на самом рынке “Славутич”,  где собственно и находится сыроварня,  не получилось в связи с тем, что  помещения на первом этаже  здания так и не были достроены. Кроме того,  при поиске места для реализации сыровар так и не смог воспользоваться  городской программой по  размещению  МАФов. (В связи с судебными исками предпринимателей она была приостановлена, - прим.авт.)

Поддерживать  донецких куркулей, получивших деньги на развитие бизнеса  из областного и городского бюджетов, обещал и глава Донецкой областной администрации Павел Жебривский.  Вместе с мэром Мариуполя Вадимом  Бойченко  они как-то навестили куркуля. Посмотрели, как ведется работа,  обещали содействие в   открытии сети магазинов  и выделении мест  на полках  мариупольских магазинов...

В  реальности “куркулю” Шкатуле  пришлось рассчитывать исключительно на себя и силы своей семьи.

Тем не менее, свой магазин он назвал  не иначе, как “Куркуль маркет”. Интересно, что предложил сделать деревянной вывеску  мариупольский мастер Алексей Королев. С ним Александр знаком уже 5 лет  и ранее этот специалист изготавливал мебель для ресторанов, которые открывал сыровар.

Правда, увидеть сразу ее сможет далеко  не каждый: магазин расположился за углом и пока только “свои” могут его отыскать. Да и сам сыровар подтверждает, что  выбранное  место непроходное. Для того, чтобы оно было на виду,  нужно сделать еще очень многое.

 “Куркуль маркет”, или Магазин молодых сыров  Александра Шкатулы, фото-1

"В планах, конечно, открыть магазин и на Правом берегу",-  с уверенностью добавил  сыровар имея в виду магазин в центре Мариуполя. "Новый мариуполец"  Александр Шкатула, переселившись из Макеевки, признается:  не досконально вник в географические реалии приморского города... Сегодня он в активном  поиске  продавца для своего магазина.  И хочет, чтобы в нем работал переселенец. С этой  целью он даже  обратился в центр занятости,  организацию "Каритас",  отметив, что  отдаст преимущество  "временно перемещенным лицам", проживающим близко к магазину, в Левобережном районе.

 А пока процесс  с поиском кандидата на вакантную должность  идет сложно, Александр сам надевает свой фартук и становится за прилавок.

И вот уже вместо шеф-повара он самый любезный продавец: разрезает сыры и угощает им своих клиентов.  Первой под нож пошли  две "головы" сыра  "Голубая  гауда, выдержанные два месяца.  Такого сыра с плесенью производства  Александра  Шкатулы  еще никто не пробовал.

На деле оказалось, что в одной из них плесень развилась лучше, чем в другой.

 “Куркуль маркет”, или Магазин молодых сыров  Александра Шкатулы, фото-2

У меня уже были готовы деньги, чтобы купить сыры, но Александр сообщил:

“Первым покупателем должен быть мужчина, чтобы потом шла торговля”, - шутя пояснил  мне  сыровар.

В ожидании самого первого  клиента можно было спокойно рассмотреть витрину. Она также деревянная и выполненная все тем же мастером Алексеем Комаровым ( к слову, он уже успел  подарить  Александру Шкатуле “амбарную книгу”. Именно в нее Александр записывает каждую дату,  когда  он сварил свой  сыр.  Есть здесь и дата самой первой закладки молока и ферментов, которая была выполнена на открытии,  - 7 декабря - прим.авт.).

Интересно, что  рядом с крафтовой продукцией сыровар намерено разместил и сыры известных брендов. Как говорится, для того, чтобы  сравнить вкусы...

Тем не менее, равных  на витрине не было  молодому, выдержанному 1 месяц и  завернутому в виноградные листья  козьему сыру “Банону”. Особого представления не нужно было  “Болгарской фете”. Она уже продавалась  в баночке с оливковым маслом и прованскими травами. Ее только и оставалось переложить в "Греческий" салат и залить приправой.

Первым  посетителям Александр предлагал оценить "Белпер Кнолле" - сырные шарики  с чесноком  и розовой гималайской солью в оболочке из крупно-молотого перца (выдержка 6 недель).

Ценителям сыров Александра уже успела полюбится “Качотта". Он ее готовит, как с пожитником, так и с паприкой.

 Благодаря своему бордовому окрасу конкурировать со всеми вместе взятыми  сырами  мог розовый,  вымоченный в красном вине, козий сыр “Кабра эль вино”.  У него также 2 месяца выдержки.

 Но  сам Александр больше всего гордится своим творением - сыром  “Тет-де-Муан” (“голова монаха”). Он сделан из  смеси коровьего и овечьего молока, имеет розовинку и один из самых выдержанных. Говорит, готов был и дальше ждать, пока он вызреет, но если кто-то попросит, то обязательно разрежет... В день отрытия на сыре не было и ценников, но позже они все же появились... Как ранее заявлял сыровар,  молодые сыры из натурального молока не могут стоить менее 200 грн за килограм, так как это будет гарантией качественного продукта. В итоге килограмм сыра Качотта стоил 260 грн, сыр Морбье" - 300 грн  за кг,  сыр  "Кабре эль вино" 300 грн, а "Тет-де-Муан" -  380 грн.

Пока Александр торговал в магазине,  в мини-сыроварне за него варил классический сыр Качотта  уже обученный им наемный работник. Правда, подмастерью  Александр может доверить далеко не все сыры.

Но  работать уже намного легче. Теперь главное, говорит Александр, уделить внимание рекламе магазина, ведь пока, как признается сыровар, лучше всего его продукция продается среди знакомых в цветочном магазине "Шалена квітка" и через Интернет.

...В  итоге на пороге магазин  появился  мужчина, который и стал первым покупателем. Попросив продавть  что-то классическое,  в итоге накупил совершенно разных сыров.

 “Куркуль маркет”, или Магазин молодых сыров  Александра Шкатулы, фото-13


Материал подготовлен в рамках проекта "Голос місцевих ЗМІ". В спецпроекте "Мое дело" мы пройдем весь путь создания бизнеса Александра Шкатулы (сыроварение) и  Руслана Украинского (рекламное агентство).

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь #сыровр
live comments feed...