Автоперевозчики Мариуполя говорят об убытках, а налоговые проверки - о теневых доходах до 400 тысяч гривен в квартал

Приводим Вашему вниманию интервью, которое дал Петр АНДРЮЩЕНКО, заместитель начальника Жовтневой межрайонной государственной налоговой инспекции в городе Мариуполе газете "Приазовский рабочий"

- Петр Павлович, почему маршрутные такси оказались "под колпаком" у налоговых органов?
- Представители транспортной отрасли постоянно говорят о том, что работа в режиме маршрутного такси экономически не выгодна. В частности, из-за перевозки пассажиров льготных категорий, из-за низких тарифов, которые не соответствуют затратам, и так далее. А между тем еще в августе прошлого года председатель Донецкой облгосадминистрации приводил данные анализа ситуации по Донецкой области в целом, в том числе и по Мариуполю, в сравнении с уровнем уплаты налогов, заработной платы, тарифов в других регионах и крупных городах. Наш регион выглядит хуже всех. Во Львове, например, уровень средней заработной платы водителей в два раза выше, чем в Мариуполе. При этом уровень тарифов - такой же, а порою и ниже.

Работниками Жовтневой МГНИ был проведен контроль за выторгом - то есть за теми цифрами по количеству проданных билетов, перевезенных пассажиров и полученной выручки, которые официально декларирует предприятие и на самом деле имеет. Были проверены два основных крупных перевозчика, которые состоят на учете в нашей инспекции, - это АТП-11402 и предприятие "Марвей".

Результаты просто шокирующие. По предварительным данным, предприятия занижают свой фактический выторг примерно на 300-400 тысяч гривен в квартал. То есть занижают свои обороты для того, чтобы как можно меньше заплатить в бюджет. При этом страдает не только бюджетная сфера, но и каждый конкретный житель города. Заниженные обороты ложатся в основу тех сведений, которые всякий раз предоставляются автоперевозчиками в исполком горсовета как обоснование очередного повышения проездных тарифов.

- Чем подтверждаются такие данные?
- Нами были созданы семь рабочих групп, которые осуществляли хронометраж работы маршрутных такси от конечной до конечной остановки, от начала до конца рабочего дня в течение недели. Они контролировали, сколько фактически выручки поступает за каждый день. В результате обобщения полученных данных мы вышли на средний ежедневный выторг, а затем ежемесячный и ежеквартальный.

Работали и в выходные дни, поскольку, если говорить о маршрутах, соединяющих Левый берег с центром, то, естественно, в будни перевозится большее количество пассажиров. Учитывали временные интервалы, часы пик, утренние, вечерние часы. То есть получили общую объективную картину.

Интересно, что в первый день, буквально в первый час проверки АТП-11402 маршрут № 124 - самый протяженный - практически полностью был парализован. Водители для того, чтобы уйти от проверки, просто останавливали работу под предлогом поломки автобуса. Одновременно "сломался" весь маршрут.

- Так, может, всему виной чрезмерно завышенные налоговые обязательства? И руководители предприятий просто вынуждены закрывать глаза на то, что водители, выполнив план, могут поработать и на себя?
- Но, согласитесь, не на 300-400 тысяч гривен в квартал! Я глубоко сомневаюсь не только как чиновник, но и как гражданин в том, что хоть какой-то собственник предприятия позволит увести из оборота такие суммы ради того, чтобы эти деньги заработал водитель.

Хотя версия, о которой вы говорите, нам тоже известна. Она связана с другой проблемой: предприятия декларируют заработную плату на очень низком уровне. Я могу утверждать, что начиная с сентября прошлого года в результате нашей работы 90% транспортников, частных предпринимателей и предприятий, работающих в режиме маршрутного такси, увеличили заработную плату водителей в два раза. На первый взгляд, хороший результат. Но если говорить о цифрах, то зарплата была на уровне 400 гривен, а стала 800 гривен. Естественно, что ни один водитель на такую заработную плату не пойдет, отсюда и "работа на себя".

Что касается "завышенных" налоговых обязательств, то такое предприятие, как "Марвей", например, пользуется льготой по налогу на добавленную стоимость. Оказывается, этого мало: льготируемое предприятие должно еще "сэкономить" на бюджете.

Мы направили письма в исполком городского совета о сложившейся ситуации, потому что каждый год проводится тендер по выделению маршрутов. Из года в год эти предприятия получают право нас перевозить. Но нужны ли нашему городу такие перевозчики?

- Ваш вопрос вызывает встречный: а какие "нужны", для кого расчищается поле?
- Нет, это неверная интерпретация наших действий. Наши проверки не носят выборочный характер. Они продолжаются сплошным порядком и касаются всех предпринимателей и предприятий транспорта. Для того, чтобы решить, кто требует к себе первостепенного внимания, нами предварительно анализируются все данные отчетности. Начиная с количества транспортных средств, которые зарегистрированы за предприятием, количества наемных работников, уровня заработной платы и заканчивая протяженностью маршрута, оборотами и так далее.

- Вы рассказали о нарушениях, а каким было наказание в результате проведенных хронометражей?
- Согласно законодательству, налоговый орган по результатам хронометража никаких мер финансового характера применить не может. Однако прошедший отчетный период показал, что разговоры с руководством предприятий так и остались разговорами, а их обещания - обещаниями. После чего нами были проведены оперативные проверки по одному и второму предприятию. В результате применены финансовые санкции в пятикратном размере за непроведение операций с наличностью через регистраторы расчетных операций. Штрафы составили около 5 тысяч гривен по каждому предприятию.

- Сопоставление размера отведенной "в тень" выручки и уплаченного штрафа наводит на мысль: что ли и себе купить автобус?
- Размер финансовых санкций определяется следующим образом. Согласно законодательству, оперативная проверка для конкретного перевозчика не может длиться больше одного дня. Если в день проверки фактический выторг с одного автобуса составил, например, 2 тысячи гривен, а "через кассу" прошла 1 тысяча гривен, то разница между этими суммами и есть тот самый скрытый оборот, к которому применяется финансовая санкция в пятикратном размере. Но не надо думать, что на этом все заканчивается. Вы знаете, что у нас есть орган налоговой милиции, есть прокуратура. Все предприятия транспортной отрасли сейчас находятся на особом контроле.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

Новости компаний
16:54, Сегодня