Автоперевозчики Мариуполя говорят об убытках, а налоговые проверки - о теневых доходах до 400 тысяч гривен в квартал

Приводим Вашему вниманию интервью, которое дал Петр АНДРЮЩЕНКО, заместитель начальника Жовтневой межрайонной государственной налоговой инспекции в городе Мариуполе газете "Приазовский рабочий"

- Петр Павлович, почему маршрутные такси оказались "под колпаком" у налоговых органов?
- Представители транспортной отрасли постоянно говорят о том, что работа в режиме маршрутного такси экономически не выгодна. В частности, из-за перевозки пассажиров льготных категорий, из-за низких тарифов, которые не соответствуют затратам, и так далее. А между тем еще в августе прошлого года председатель Донецкой облгосадминистрации приводил данные анализа ситуации по Донецкой области в целом, в том числе и по Мариуполю, в сравнении с уровнем уплаты налогов, заработной платы, тарифов в других регионах и крупных городах. Наш регион выглядит хуже всех. Во Львове, например, уровень средней заработной платы водителей в два раза выше, чем в Мариуполе. При этом уровень тарифов - такой же, а порою и ниже.

Работниками Жовтневой МГНИ был проведен контроль за выторгом - то есть за теми цифрами по количеству проданных билетов, перевезенных пассажиров и полученной выручки, которые официально декларирует предприятие и на самом деле имеет. Были проверены два основных крупных перевозчика, которые состоят на учете в нашей инспекции, - это АТП-11402 и предприятие "Марвей".

Результаты просто шокирующие. По предварительным данным, предприятия занижают свой фактический выторг примерно на 300-400 тысяч гривен в квартал. То есть занижают свои обороты для того, чтобы как можно меньше заплатить в бюджет. При этом страдает не только бюджетная сфера, но и каждый конкретный житель города. Заниженные обороты ложатся в основу тех сведений, которые всякий раз предоставляются автоперевозчиками в исполком горсовета как обоснование очередного повышения проездных тарифов.

- Чем подтверждаются такие данные?
- Нами были созданы семь рабочих групп, которые осуществляли хронометраж работы маршрутных такси от конечной до конечной остановки, от начала до конца рабочего дня в течение недели. Они контролировали, сколько фактически выручки поступает за каждый день. В результате обобщения полученных данных мы вышли на средний ежедневный выторг, а затем ежемесячный и ежеквартальный.

Работали и в выходные дни, поскольку, если говорить о маршрутах, соединяющих Левый берег с центром, то, естественно, в будни перевозится большее количество пассажиров. Учитывали временные интервалы, часы пик, утренние, вечерние часы. То есть получили общую объективную картину.

Интересно, что в первый день, буквально в первый час проверки АТП-11402 маршрут № 124 - самый протяженный - практически полностью был парализован. Водители для того, чтобы уйти от проверки, просто останавливали работу под предлогом поломки автобуса. Одновременно "сломался" весь маршрут.

- Так, может, всему виной чрезмерно завышенные налоговые обязательства? И руководители предприятий просто вынуждены закрывать глаза на то, что водители, выполнив план, могут поработать и на себя?
- Но, согласитесь, не на 300-400 тысяч гривен в квартал! Я глубоко сомневаюсь не только как чиновник, но и как гражданин в том, что хоть какой-то собственник предприятия позволит увести из оборота такие суммы ради того, чтобы эти деньги заработал водитель.

Хотя версия, о которой вы говорите, нам тоже известна. Она связана с другой проблемой: предприятия декларируют заработную плату на очень низком уровне. Я могу утверждать, что начиная с сентября прошлого года в результате нашей работы 90% транспортников, частных предпринимателей и предприятий, работающих в режиме маршрутного такси, увеличили заработную плату водителей в два раза. На первый взгляд, хороший результат. Но если говорить о цифрах, то зарплата была на уровне 400 гривен, а стала 800 гривен. Естественно, что ни один водитель на такую заработную плату не пойдет, отсюда и "работа на себя".

Что касается "завышенных" налоговых обязательств, то такое предприятие, как "Марвей", например, пользуется льготой по налогу на добавленную стоимость. Оказывается, этого мало: льготируемое предприятие должно еще "сэкономить" на бюджете.

Мы направили письма в исполком городского совета о сложившейся ситуации, потому что каждый год проводится тендер по выделению маршрутов. Из года в год эти предприятия получают право нас перевозить. Но нужны ли нашему городу такие перевозчики?

- Ваш вопрос вызывает встречный: а какие "нужны", для кого расчищается поле?
- Нет, это неверная интерпретация наших действий. Наши проверки не носят выборочный характер. Они продолжаются сплошным порядком и касаются всех предпринимателей и предприятий транспорта. Для того, чтобы решить, кто требует к себе первостепенного внимания, нами предварительно анализируются все данные отчетности. Начиная с количества транспортных средств, которые зарегистрированы за предприятием, количества наемных работников, уровня заработной платы и заканчивая протяженностью маршрута, оборотами и так далее.

- Вы рассказали о нарушениях, а каким было наказание в результате проведенных хронометражей?
- Согласно законодательству, налоговый орган по результатам хронометража никаких мер финансового характера применить не может. Однако прошедший отчетный период показал, что разговоры с руководством предприятий так и остались разговорами, а их обещания - обещаниями. После чего нами были проведены оперативные проверки по одному и второму предприятию. В результате применены финансовые санкции в пятикратном размере за непроведение операций с наличностью через регистраторы расчетных операций. Штрафы составили около 5 тысяч гривен по каждому предприятию.

- Сопоставление размера отведенной "в тень" выручки и уплаченного штрафа наводит на мысль: что ли и себе купить автобус?
- Размер финансовых санкций определяется следующим образом. Согласно законодательству, оперативная проверка для конкретного перевозчика не может длиться больше одного дня. Если в день проверки фактический выторг с одного автобуса составил, например, 2 тысячи гривен, а "через кассу" прошла 1 тысяча гривен, то разница между этими суммами и есть тот самый скрытый оборот, к которому применяется финансовая санкция в пятикратном размере. Но не надо думать, что на этом все заканчивается. Вы знаете, что у нас есть орган налоговой милиции, есть прокуратура. Все предприятия транспортной отрасли сейчас находятся на особом контроле.

Приазовский рабочий
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Food-контроль
Этот ресторан нынешним летом поменял название - из романтичной “Бригантины” превратился в загадочный “Rafale” (что в переводе с французского означает "шквал"). Что поменялось в заведении, корреспонденты 0629 решили выяснить, посетив рестобар в разгар курортного сезона. В кафе мы пришли днем. Согласитесь, время, на первый взгляд, не самое выигрышное. Но это только на первый взгляд. Первая особенность этого заведения заключается в том, что уже с улицы можно...
Реклама
В недалеком прошлом мужчины стриглись в обычных парикмахерских, где были мужской и женский зал, затем появились салоны красоты. Не так давно стали возрождаться барбершопы - салоны, где создается сугубо мужской образ. Барбершоп «Borodach» в Мариуполе появился не так давно, и команда 0629 уже была там. Через полгода мы решили еще раз посетить это место. Итак, мы прибыли по адресу пр. Строителей, 114. На входе вывеска - атмосферная и "некричащая", ведь террит...
Общество
С первого сентября 2018 года украинские семьи при рождении ребенка получат набор из двадцати пяти необходимых вещей для новорожденных детей. Об этом сообщает пресс-служба Министерства социальной политики. “Пакет малыша является безвозвратной адресной социальной помощи, и будет выдаваться по одному на каждого ребенка, а получить его смогут мать, отец, родственники или патронатного воспитателя новорожденного ребенка”, - сказано в сообщении. Общая стоимость “...
Культура
23 и 24 августа в Мариуполе отметят День флага и День Независимости Украины. Как рассказала директор департамента культурно-общественного развития Диана Трима, жителей и гостей города ждут торжественные митинги, концертная программа городских коллективов, ярмарка национальных кухонь и выступления знаменитых украинских исполнителей.  23 августа на площади Свободы в 9:00 состоится торжественный митинг. На площади установят металлическую конструкцию. Она буде...
Экология
Город Мариуполь по индексу загрязнения атмосферы (ИЗА), который учитывает степень загрязнения атмосферного воздуха по пяти приоритетным загрязняющим примесям оказался на первом месте в январе-июне 2018 года среди 39 городов Украины, на последнем - Горишние Плавни Полтавской обл. Как сообщает агентство "Интерфакс-Украина" со ссылкой на отдел информации о состоянии загрязнения окружающей среды Центральной геофизической обсерватории (ЦГО) им. Б.Срезневского,...
Общество
Сегодня в 15.00 было перекрыто движение на пр. Мира - от подземного перехода до пер. Нахимова, в связи с чем было изменено движение транспорта. Согласно новой схеме, опубликованной пресс-службой горсовета, все маршрутки должны объезжать пр. Мира по ул. Итальянской. Однако, водители маршруток данную схему игнорируют. Как удалось увидеть корреспонденту 0629, водители маршруток, которые движутся в сторону подземного перехода объезжают закрытый участок или по...
Общество
23 августа в Мариуполе в рамках акции #MyFlagMyPride и #МійПрапорМояГордість и Дня Государственного Флага Украины состоится автопробег с национальной символикой. Об этом 0629 сообщили организаторы пробега. Старт назначен на 9.00 от стоянки спортивного комплекса «Ильичевец». Маршрут пройдет по пр. Нахимова - Приморскому бульвару - обратно к месту старта. Автопробег пройдет без политической и партийной символики  - только национальные флаги и символы. Принят...
Происшествия
Сегодня около 16:00 в Центральном районе на улице Троицкой 50-летняя женщина выпала из окна второго этажа жилого дома. Об этом 0629 сообщили медики. По предварительной информации женщина находилась в состоянии алкогольного опьянения. С черепно-мозговой травмой и переломом голеностопного сустава пострадавшая была госпитализирована в областную больницу (бывшая ГБ №2). Обстоятельства происшествия выясняются.
Происшествия
В Мариуполе за нарушение ПДД задержали водителя, как выяснилось, его также разыскивают и винницкие полицейские. Об этом сообщает пресс-служба патрульной полиции Донецкой области. Вчера утром во время патрулирования Левобережного района на улице Пашковского, инспекторы патрульной полиции заметили автомобиль Ford, водитель которого нарушал Правила дорожного движения. Остановившись по требованию инспекторов, водитель начал вести себя агрессивно, пытался запуг...