10 фактов или Честно - о ГБО

С каждым подорожанием бензина и дизельного топлива автомобиль все больше становится роскошью, а не средством передвижения. Многие могли бы давно уже перевести своего «коня» на альтернативный газовый «корм», если бы не запущенные в народ страшные «бабайки» об опасности газобаллонного обрудования. Кому эти слухи выгодны, думайте сами. А, что думают о них специалисты, читайте в комментариях представителя компании Gascar (http://gascar.com.ua) Андрея Цвяткова.

Миф № 1: при установке ГБО увеличивается риска возгорания автомобиля

- Этот слух основывается на известном факте, что газ легко воспламеним и летуч. Но известно и другое - при определенных условиях могут также возгореться и взорваться керосин, бензин, дизельное топливо! Между тем, пропанобутановая смесь тяжелее воздуха, плохо с ним смешивается в атмосфере, а температура воспламенения такой смеси намного выше, чем у паробензина.

Отчасти можно согласиться с утверждением, что наличие двух топливных систем в одном автомобиле усложняют конструкцию и увеличивают вероятность появления неисправностей, которые могут служить причиной возгарания. Но чтобы этого не случилось, достаточно тщательно следить за состоянием трубок и шлангов. К слову, и для бензиновой, и для газовой систем это входит в перечень работ, вылняемых в рамках техобслуживания.
Обсуждая плюсы и минусы ГБО, иногда говорят об опасности размещения газового баллона в багажнике. На это хочется спросить: неужели газовый баллон из 3,5-4 мм стали в багажнике опасней топливного бензинового бака, по толщине близкого к консервной банке, да еще и расположенного, к примеру, как у ВАЗ-2101-07 в арке заднего правого крыла?!
В реалиях, газовый автомобильный баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами, способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки.
Подтверждением может служить тот факт, что на разборках битых иномарок (подчеркиваю - битых, а не горелых!), которые были оснащены ГБО, газовые баллоны обнаружены во вполне рабочем состоянии.

Миф № 2:при работе на газе двигатель быстрее изнашивается

- Этот миф вообще не выдерживает никакой критики. Поскольку все наоборот. Во-первых, при работе на газе, октановое число которого значительно выше, чем у всех бензинов, исключены детонационные нагрузки на цилиндро-поршневую группу. Во-вторых, газ горит медленнее, чем бензин, поэтому и при нормальной бездетонационной работе ударные нагрузки на ЦПГ меньше, чем на бензине. В третьих, газ - топливо сухое и чистое, поэтому не смывает и не загрязняет масло при работе двигателя. В-четвертых, газ нее имеет ферросодержащих присадок, которые есть в бензине и убивают свечи, осаждая на них частицы железа.

Миф № 3: в автомобиле с ГБО всегда воняет газом

- Здесь все исключительно просто, автомобиль пахнет топливом только при наличии неисправности! И неважно газ это или бензин. И если в салоне присутствует запах (газа, бензина, солярки) первейшая обязанность водителя во имя безопасности - немедленно ехать в аавтосервис для устранения неисправности, какой бы она ни была!

Миф № 4: газовый баллон лишает багажник части объема

- Отчасти это правда, но только лишь в отношении малолитражек, которые и без того не могут похвастаться вместительным объемом багажника. Также многое зависит от мастерства установщиков. Отличное решение - тороидальный баллон объемом 40-45 литров, в простонародье «бублик», он занимает место запаски. Роль самой запаски выполняет «докатка», ее возят в чехле в багажнике. Баллон можно установить снаружи, под полом багажника. На грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы, и даже на некоторые легковушки баллоны устанавливаются вне кабины, салона.

Миф № 5: ГБО уменьшает мощность двигателя до 20 %

- Это утверждение отчасти верно лишь для ГБО первого-третьего поколений, да и то цифра сильно завышена. Для двигателя с качественно и корректно настроенной газовой аппаратурой, потеря мощности не превышает 15% даже для начальных поколений. Для четвертого они минимальны, а для пятого - вообще равны нулю.

Миф № 6: не для всех автомобилей ГБО одинаково «полезно»

- Ну это миф «с бородой» и берет свое начало еще со времен Советского Союза. Тогда многие водители промышляли хищением топлива со служебных машин. И когда в целях экономии и экологичности руководство приказало часть транспорта перевести на газ, у кое-кого пропал дополнительный источник дохода, ведь бензин слить - не проблема, а с газом такое не пройдет. Поэтому товарищи, заинтересованные в сохранении традиций, объединили усилия для дискредитации технологии газификации автотранспорта. Результат: рождение мифа о дурном влиянии ГБО на здоровье двигателя внутреннего сгорания.

Статистика же и опыт других стран свидетельствуют о другом - при использовании газа в узлах и агрегатах наблюдается меньший износ, а в камерах сгорания отсутствует нагар.

Миф №7: системы подачи бензина плохо совмещаются с газовыми системами

- Ну здесь для пущей убедительности приводят примеры пересыхания резиновых уплотнителей и засорения жиклеров у карбюраторных автомобилей, выхода из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.
На это так и подмывает сказать: «Друзья, учите «матчасть» и читайте инструкцию по эксплуатации»!!! Там черным по белому написано, что у автомобиля, оснащенного ГБО, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ. А также, что топливный бак никогда не должен быть пустым, а бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономить на топливе, конечно, же хочется, но не надо доводить ситуацию до абсурда!

Миф №8: зимой ГБО пользоваться опасно

- Заправка баллона без технического запаса свободного пространства - одна из самых распространенных ошибок в холодное время года. Не делайте этого, ведь после прогрева происходит повышение давления до критических величин, что грозит разгерметизацией баллона и последующим взрывом. Выход прост: не заправляется баллон под завязку!

Кроме того, все баллоны имеют граничный срок службы по окончанию которого они должны обязательно пройти переосвидетельствование. А система газопроводов в машине должна регулярно проходить ТО на предмет выявления утечек и проведения профилактики.

 Миф №9: сервис ГБО «съедает» всю экономию

- Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО, заключающиеся в замене фильтров и, иногда, сливе конденсата из редуктора. Стоимость нормочаса ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских. Наиболее распространенные сегодня системы четвертого поколения. По ним легче всего отследить среднюю стоимость оборудования и установки.

Разница в цене в зависимости от производителя колеблется в пределах 5-10%. Помните, что от качества установки и настройки будет зависеть, насколько успешно и долго будет работать ваш двигатель.

Цена стоимости оборудования напрямую зависит от количества цилиндров в двигателе, ведь на каждый ставится отдельная форсунка. Вполне логично, что за четырехцилиндровый мотор цена будет одна, а за восьмицилиндровый - другая. Кроме того, играют роль и возможности форсунок. Чем больше объем цилиндра, тем больше должно быть проходное сечение форсунки. Будет выше и цена.

Миф №10: трудно найти хороших установщиков

- Определить, насколько хороши установщики ГБО, «на глазок» не получится. В идеале у них должен быть сертификат, свидетельствующий о квалификации и навыках в установке данного оборудования.

Неплохо, если сервис рекомендован кем-либо из ваших знакомых или друзей, которые уже воспользовались услугой по установке ГБО. Если они не имеют проблем, то, скорее всего, и вы будете удовлетворены услугами этого сервиса.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
В пятницу, 17 августа, в Мариуполе произошло три случая, в которых хозяйские псы набросились на детей.  Об этом 0629 сообщили медики. В 11.15 на ул. Лесной в Центральном районе города домашняя собака набросилась на двухлетнего ребенка. С укушенной раной виска малыша доставили в МТМО здоровья женщины и ребенка. Второй случай произошел около 20.00 на ул. Казанцева. Хозяин выгуливал собаку, как вдруг животное набросилось на ребенка 9 лет. С укусом колена пост...
Общество
ОБСЕ заявила о факте глушения своего БПЛА в районе Мариуполя.Об этом сообщается в отчете СММ.17 августа команда СММ на время потеряла связь со своим БПЛА среднего радиуса действия, который выполнял полет над поселком Лебединское (подконтролен украинскому правительству). По оценке наблюдателей, это произошло из-за глушения сигнала. Команда СММ успешно приземлила БПЛА.Также в двух отдельных случаях на блокпосту на западной окраине Верхнешироковского (бывший...
Общество
Активисты Национального корпуса заявили о непричастности к нападению на участников панк-концерта в арт-платформе "ТЮ". Об этом 0629 рассказал глава мариупольского Нацкорпуса Антон Требухов. «Национальный корпус в этом не принимал участие», - заявил лидер ячейки. Также он добавил, что утверждение о том, что якобы на двух нападавших были футболки с логотипом НК, не верно. «Это 100% ложь. Просто людям нужно за что-то зацепиться», - утверждает Требухов, однако...
Происшествия
Правохранители дали свою оценку происходящему во время концерта в арт-платформе "ТЮ". Тем не менее, не назвали ни одной версии, кто мог совершить нападение. Как сообщили в пресс-службе Центрального отдела полиции, к правоохранителям обратился администратор общественной организации. Он сообщил, что примерно 20 человек в медицинских масках ворвались в помещение, избили участников организации, а в отношении других применили слезоточивый газ. На месте работала...
Происшествия
Пророссийские террористы обстреляли позиции ВСУ из гранатометов.Об этом сообщает пресс-служба Штаба ООС. За прошедшие сутки, 19 августа, ситуация в районе проведения операции Объединенных сил была напряженной, однако оставалась полностью контролируемой ВСУ. Боевики 20 раз открывали огонь по позициям украинских войск, однако тяжелое вооружение не применялось. Российские НВФ вели прицельный огонь из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оруж...
Новости компаний
А также , возможность получения КРЕДИТА, на остекление по энергосбережению и энергоэффективности совместно с «Ощадбанком» «ЦЕНТР ОКОН» - надежен и стабилен для Вас всегда! Мы с уверенностью говорим о том, что только в магазинах «ЦЕНТР ОКОН» самые низкие цены в городе на все оконные системы. В период проведения акции с 1 по 31 августа в магазинах «ЦЕНТР ОКОН»: - программа ВМЕСТЕ ДЕШЕВЛЕ. Приходите вместе с соседом, знакомым, другом, родственником, кол...
Происшествия
Вчера вечером на посетителей платформы "ТЮ" было совершено нападение. Во время выступления молодежной группы "oDemontaGo" в здание ворвались 30 молодых людей в черной одежде и балаклавах и начали крушить все на своем пути. Как сообщили представители арт-платформы на своей странице в Facebook, люди в масках распылили газ, разбили технику и инструменты, атаковали музыкантов и зрителей, среди которых были и несовершеннолетние. "Нападавшие крушили все и всех н...
Общество
Подводим итоги прошедшей недели. Представляем рейтинг ТОП-5 самых громких и обсуждаемых новостей. Из “Бригантины” в “Шквал”. Чем завершилась ревизия в "Rafale» Этот ресторан нынешним летом поменял название - из романтичной “Бригантины” превратился в загадочный “Rafale” (что в переводе с французского означает "шквал"). Что поменялось в заведении, корреспонденты 0629 решили выяснить, посетив рестобар в разгар курортного сезона. Вблизи Широкино затонуло неизв...
Происшествия
Сегодня, около 14:30 на пересечении проспекта Мира и ул. Флотской произошло ДТП. Как сообщили 0629 очевидцы происшествия микроавтобус Mercedes ехал со стороны АС-2. Поворачивая на Флотскую и не пропустил легковой автомобиль Daewoo, который ехал в сторону города. В результате аварии никто не пострадал. Механические повреждения получили оба автомобиля. Обстоятельства ДТП выясняла полиция.