Реклама
16:47, 22 травня 2016 р.

Управления запасами

Реклама

SCM (Supply Chain Management) – это система управления запасами и построения эффективных цепочек поставок в закупке, производстве и дистрибуции. Как и полагается система зависит от двух факторов – планирования запасов и фактическое управление ими. Известно, что концепция управления запасами впервые появилась в компании I2, которая занималась разработкой различного программного обеспечения для бизнеса и, впоследствии, в 2011 году была куплена IBM.

Система SCM выступает ключевым инструментом дистрибьюторов, так как позволяет существенно экономить на логистике, закупках, производить необходимый объем продукции и снабжать торговые точки оптимальный уровень запасов.

Международные аналитические агентства отмечают, что при использовании системы в компаниях, в среднем, снижается время выхода на рынок - на 5-30%, повышается скорость обработки заказов и уменьшаются их объемы - на 20-40%, увеличивается прибыль и сокращаются производственные издержки - на 5-15%,

Данная концепция отлично работает в любых отраслях, но особенно важна для предприятий пищевой промышленности и FMCG торговли, т.к. она помогает оптимизировать сроки производства и хранения скоропортящейся продукции, а, следовательно – заметно снизить объемы списания просроченной продукции

Управление запасами

Специалист, ответственный за управление запасами всегда отвечает на два важных вопроса: когда и в каком объеме совершать пополнения. Обычно при принятии решения он руководствуется такими факторами, как:

  • Минимальный размер пополнения
  • Граничный уровень запасов в торговой точке или локальном складе
  • Размеры скидок
  • Наличие свободных денежных средств
  • Прогнозы колебаний спроса
  • и многие другие

Разумеется, здесь многое зависит от экспертных оценок, опыта закупающего менеджера, а также от систем информации, налаженной внутри компании. Закупающий менеджер может получать информацию от отдела продаж, производства, планового отдела и других подразделений. Но значительно лучше, когда в компании присутствует четко отработанная система:

1) обмена информацией

2) нормативов, регламентирующих частоту и объемы пополнения запасов, в зависимости от поступающей информации.

Именно четко выстроенная система позволяет существенно сэкономить время ответственного сотрудника и значительно снизить вероятность ошибок и влияние человеческого фактора.

Не менее результативным способом экономии времени и повышения производительности работы является применение управление запасами. Почти любое специализированное программное обеспечение, как минимум, позволяет быстро производить сложные расчеты, визуализировать аналитические модели, автоматизировать ввод данных.


Кроме того, такое программное решение должно быть не просто функциональным, но и удобным. А это во многом определяет его легкость интеграции в другие учетные и управленческие системы компании для обмена с ними необходимой информацией. Среди таковых можно выделить любые системы учета и управления продажами, производством, складским хозяйством, планирования запасов и т.д.

В свете вышеназванной задачи появляется еще одна – стоимость внедрения такого программного решения. Ведь всегда значительно выгоднее использовать легко совместимую программу, чем полностью заменять все программное обеспечение или пытаться делать неудобные выгрузки данных через промежуточные решения. Именно таким гибким и универсальным решением является продукт Add-on «SCM» компании ЦБТ, построенный на популярной платформе 1С Предприятие 8. Это решение легко объединяется с любыми существующими на предприятии учетными или управленческими системами.

В чем же основная задача автоматизированной системы управления запасами?
Давайте вспомним, что существует несколько видов запасов:

  • Основной (рабочий, колебания спроса, изменения сроков поставок)
  • Временный (начало сезона, маркетинговые активности)
  • Вынужденный (неликвидные остатки, брак, просрочка)

Управление основным запасом – это наиболее востребованный функционал программных решений по управлению цепочками поставок. И действительно: автозаполнение данных, планирование маршрутов, комплектация транспорта – все это является основными задачами системы.

Временный запас включает в себя массу случайных обстоятельств, поэтому здесь от программы особенно ничего не ждут, а больше полагаются на интуицию и опыт. И напрасно. Ведь многие факторы только при поверхностном рассмотрении носят случайный характер, а на самом деле вполне могут появляться закономерно.

Что касается вынужденного заказа, то здесь все еще хуже. Как правило, представители бизнеса начинают задумываться об этом только как о состоявшемся факте – появлении просроченного или бракованного товара, а также труднореализуемых остатков. На самом же деле, этой категорией запасов также можно управлять и по максимуму предотвращать их возникновение. Ведь всегда проще избежать проблемы, чем потом решать ее последствия.

Стратегия управления запасами

Выделяют две основные стратегии по управлению запасами: пополнение с фиксированным размером и с фиксированной периодичностью. Следует отметить, что каждый из методов имеет как свои преимущества, так и весьма существенные недостатки. Основной бедой обоих методов является недостаточная гибкость и скорость реагирования на меняющиеся факторы и потребности рынка. Можно ли компенсировать эти недостатки? Да, можно. Но для этого требуется построение серьезной профессиональной системы прогнозирования и управления цепочками поставок. Именно такую систему можно построить при помощи решения Add-on «SCM» от ЦБТ.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...