Простой не простой бетон

Бетон – простой стройматериал, который непросто изготовить

 Бетон является самым распространенным строительным материалом, который использовался еще во времена существования античных цивилизаций. По уровню технических и экономических показателей бетон и железобетон по-прежнему остаются основными конструкционными материалами, занимая приоритетные места в общей структуре мирового производства строительной продукции. Получив название «материал XX века» железобетон, благодаря уникальным свойствам, успешно занял свою нишу и постоянно расширяет ее границы в рядах строительной продукции, заменив собой в большинстве случаев дорогостоящий металл. Использование бетона и железобетона позволило сделать революцию в области технологии строительства, возводить долговечные, грандиозные и уникальные объекты и сооружения. По мнению специалистов, железобетон сохранит свою лидирующую роль в строительстве и в текущем столетии. Строительные технологии, использующие бетон в качестве основного строительного материала при возведении жилых и промышленных объектов, и на сегодняшний день остаются самыми популярными. Ни одно современное строительство не обходится без бетона, он востребован практически на всех этапах строительства. Бетон перестал быть просто смесью цемента, воды и заполнителей и превратился в сложный композиционный материал, приготавливаемый по высоким технологиям. Последние этапы этого процесса можно проследить по мировой науке и практике. 

миксер - транспортерная лента.2

Бетоны «high performance» уже стандартизированы во всех технологически развитых странах мира. Споры о том, что это такое, уже прекратились и повсеместно выпускаются бетоны по этой технологии. В последние годы бетоноведение сделало большой шаг вперед. Появились самоуплотняющиеся бетоны. Высокопластичные смеси при заполнении опалубочной формы обладают свойствами жидкости. Они отличаются повышенной устойчивостью к расслоению, высокой жизнеспособностью, перекачиваемостью и интенсивным набором прочности при твердении. Последнее устраняет необходимость тепловлажностной обработки конструкций, что особенно важно при монолитном строительстве. Важно также, что бетоны, полученные из таких смесей, отвечают требованиям, предъявляемым к бетонам «high performance». 
Подход к бетоноведению с позиций высоких технологий вызвал бурный прогресс в этой области. Совсем недавно мы удивлялись прочности бетона в 200 МПа. А в октябре прошлого года французская фирма Lafarge представила материал под названием Ductal (Дактал). Это самоуплотняющийся бетон с исключительно высокими техническими и потребительскими свойствами (ultra-high-performance), Прочность этого бетона при сжатии превышает 200 МПа, а при изгибе достигает 50 МПа. 
Для сравнения из обычного железобетона, из предварительно-напряженного железобетона, из бетона Ductal и из металла были изготовлены равнонесущие двутавровые балки. Их вес соответственно составил 530, 467, 140 и 112 кг. 
Такие прочности далеко не предел. В Канаде построен экспериментальный пешеходный мост с пролетом 60 м из бетона прочностью 350 МПа, а в лабораторных условиях получены бетоны с прочностью 680 МПа. 
Естественно, что с усложнением технологии бетона и железобетона возрастает его стоимость. Но при этом возрастает эксплуатационная надежность и срок службы конструкций. А из мировой практики известно, что доллар вложенный в повышение долговечности сооружения дает 125 долларов отдачи в эксплуатации. Основные затраты, связанные с эксплуатацией строительных объектов складываются из затрат на вторичную защиту конструкций от коррозии и затрат на ремонт и восстановление сооружения. Таким образом, игра стоит свеч и понятно, почему долговечность становится одним из основных требований для строительных материалов будущего.
Конечно, только прочность и долговечность не охватывают весь спектр потребительских качеств бетона. Нельзя не обратить внимания на широкую гамму бетонов-утеплителей. Они находят все более широкое применение в строительстве, заменяя плиточный полистирол и минеральную вату. Теплотехнические характеристики современных бетонов-утеплителей способны удивить даже специалистов. Например, бетон-утеплитель с объемным весом 60 кг\м3 и с коэффициентом теплопроводности 0,06. Естественно, бетоны–утеплители с такими теплотехническими характеристиками имеют низкую механическую прочность, что затрудняет их транспортировку и монтаж, поэтому появились монолитные бетоны-утеплители, которые в будущем наверняка получат широкое распространение.

Вопрос сочетаемости бетона с другими материалами не вызывает серьезных проблем. Наверное, здесь же следует сказать и об арматуре для железобетона. Наряду с тем, что постоянно совершенствуется металлическая арматура, появляются ее новые виды, все сложнее и эффективнее становятся способы ее защиты от коррозии, все шире применяется металлическая фибра промышленного производства – идет интенсивная работа над неметаллической арматурой, в том числе для внешнего армирования. В последние годы практика всё более склоняется к использованию углепластиков, хотя по-прежнему применяются стеклопластики и базальтопластики. Неметаллическая арматура обладает высокой коррозионной стойкостью, электроизолирующей способностью, магнитной и радиопрозрачностью. 
DSC09424
Высокие эстетические и архитектурные свойства бетона общепризнанны во всем мире. Поэтому железобетон повсеместно применяется и для уникальных сооружений и для массовой городской застройки. Несколько примеров применения железобетона для ординарных зданий, которые при этом имеют индивидуальный облик… 
Современным бетонам можно придать практически любую форму, в том числе с обратными углами поверхности. Они имеют отличную наружную фактуру, через которую можно передать любые архитектурные и эстетические замыслы. Поэтому все шире применяется бетон для элементов архитектуры. Архитектурный бетон стал самостоятельным направлением в технологии бетона. Это связано с тем, что к этому виду бетона, по сравнению с конструкционным, предъявляется значительно больше различных требований (качество поверхности, цвет, поверхностная твердость, смачиваемость и др.)

Можно смело утверждать, что железобетон останется основным конструкционным материалом с широкими перспективами в строительстве будущего. Он применим в самых разных эксплуатационных условиях, гармонично сочетается с другими строительными материалами и окружающей средой, обладает высокой архитектурной выразительностью, отвечает современным требованиям экономики и эстетики, обеспечивая при этом экологическую безопасность и эксплуатационную надежность.

Все это может обеспечить производитель бетонных смесей и строительных растворов №1 в Мариуполе – ООО «Конкрит-Бетон». Основанное в 2008 году предприятие, на сегодня является бесспорным лидером отрасли и надежным партнером на строительном рынке нашего города и региона в целом. Самые заметные и значимые строительные объекты Мариуполя были возведены или реконструированы с использованием бетонных смесей производства ООО «Конкрит-Бетон». Вот только некоторые из них:

  • Маслоэкстракционный завод «Сателлит» по ул.Таганрогской, при строительстве которого было залито непрерывным способом шесть фундаментных плит объемом 600м3 каждая;
  • 8й причал Мариупольского Морского торгового порта;
  • Гипермаркет «Метро»;
  • Торгово-развлекательный комплекс «Порт-Сити», строительство которого велось на протяжении пяти лет. Полы комплекса залиты высокопрочным бетоном со стальной фиброй, что требует особо тщательного подхода при производстве бетонной смеси;
  • Универмаг «Украина»;
  • Строительный гипермаркет «Эпицентр»;
  • Оптовый рынок «Азовский»;
  • Система водоочистки на комбинате «Азовсталь»
  • Супермаркеты «АТБ» на пр.Ленина, пр.Строителей, ул.Азовстальской, ул.Карпинского и др.
  • ЖД мост через реку Кальчик между станциями Сартана – Мариуполь, взорванный в декабре 2014 года.

Особо стоит отметить строительство биогазового завода в пгт.Волноваха в 2015 году. Для сооружения бетонных реакторов-ферментеров немецкий концерн «Вольф Систем» использовал один из самых сложных в производстве бетонов марки М600 с целым набором специальных свойств, гарантирующих его многолетнюю долговечность и сверхвысокую прочность, что в свою очередь обеспечивается использованием высококачественных материалов и целым набором химических добавок. И на сегодня ООО «Конкрит-Бетон» является третьим предприятием в Украине, которое способно производить данный бетон.

Мы производим самый сложный бетон

Для доставки готовых бетонных смесей предприятие располагает парком из восьми автобетоносмесителей с суммарным объемом 70м3. Один из автобетоносмесителей с объемом миксера 8м3 оборудован транспортерной лентой для подачи бетонной смеси и раствора в труднодоступные участки строительной площадки на расстояние до 12м и на высоту до 5м, что зачастую помогает легко решать трудновыполнимые задачи по бетонированию. Аппарат является действительно уникальным и единственным в регионе.

миксер - транспортерная лента. труднодоступные участки миксер - транспортерная лента.5 миксер - транспортерная лента миксер-транспортерная лента Сателлит

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов