Мариупольские предприниматели выиграли 70% тендеров по системе Prozorro (ФОТО)

В Мариуполе обучали представителей коммунальных предприятий, как работать с системой электронных закупок "Prozorro".  Это касается и предприятий - монополистов (Горводоканал,«Мариупольтеплосеть», "МТТУ"). Теперь они обязаны все закупки от 3000  гривен проводить  с помощью вышеуказанной площадки. Сегодняпришло время и мариупольских  представителей малого и среднего бизнеса, которые и продают свои товары и услуги предприятиям, узнать  больше о системе электронных закупок.

Об этом выяснилось на лекции в "Фонде развития Мариуполя", которую провел начальник тендерного управления Мариупольского горсовета провел Михаил Ивченко.

На лекцию, собралось более 40 предпринимателей. Кто-то из них уже работает через «Prozorro», а кто-то еще только собирается участвовать. В Мариуполе уже  проведено 2 тысячи тендеров на плановую сумму 171 миллиона гривен объявлений. В системе зарегистрировано 172 организаций.

Интересно, что с момента старта пилотного проекта в Мариуполе, как выяснил корреспондент 0629, 70%  объявленных  тендеров  выиграли мариупольские поставщики услуг.

Читайте также - Размещать МАФы в Мариуполе доверят госпредприятию из Кривого Рога

28 марта 2016 года на сессии Мариупольского городского совета было принято решение присоединиться к пилотному проекту и все, что ранее попадало под Закон Украины «О госзакупках», теперь же (а это товары и услуги от суммы в 3000 тысячи гривен) будет проходит через систему Prozorro.

«Все тендера, которые у нас есть, для организаций исполнительной власти идут через Prozorro. Также госзакупки для Горводоканала, МТТУ и «Мариупольтеплосети » производят через электронную площадку», - отметил Ивченко и добавил, что речь идет о покупках, которые вышеуказанные предприятия-монополисты будут вести за государственные средства.

Ивченко отметил, что у поставщиков появилась возможность свободно продавать свои услуги.

«Не для кого не секрет, что раньше в закупках могли участвовать не все, теперь же ситуация изменилась»,- заявил Михаил Ивченко и добавил, что сегодня система электронных закупок представляет собой группу связанных между собой через центральную базу данных площадок. Вся эта система находится в электронном формате.

Также он отметил, система работает так: на электронную площадку приходит закупщик, регистрирует свой тендер. Далее размещает информацию о себе, а затем участвует в тендере.
Попадая в центральную базу данных, информация расходится на площадки, объявляется закупка, а далее и тендер. Если ранее тендером назывался простой сбор предложений, то сейчас именно получил определение реверсивного аукциона.
 
Система была разработана при поддержке международной организации по противодействию коррупции с целью борьбы с недобросовестными чиновниками.

«Если ранее гостендера объявились через  tender.me.gov.ua. Заказчику нужно было выдержать 30 дней, поставщику дать свои предложение в конверте, собрать множество справок, то сейчас все значительно упрощено», - заявил Ивченко и подчеркнул, что система была непрозрачной - проще говоря, поставщику можно было отказать  на основании того, что у него не было какого-либо документа.  

Теперь же, как выяснилось на презентации,  поставщику нужно предоставлять документы, уже когда он становится  победителем тендера.  В то же время, у предпринимателей  в связи с  этим возник вопрос о том, что может предложить поставщик, о котором до конца не знает заказчик. Кроме того, поставщиков волновали разные вопросы: "Что делать, если заказчик решил отказаться от товаров и услуг победителя тендера?"

Одно же  из главных особенностей системы - торги идут на понижение. Таким образом, госструктура, получает наиболее выгодное с точки зрения экономии бюджетных средств предложение, а поставщики услуги или товара попадают в равные конкурентные условия.

В то же время, участие для поставщиков товаров и услуг на электронной площадке платное. Средства нужны для поддержания работы  электронной площадки торгов.

На 1 апреля 2016 года из 24 областей-участников на первом месте по  переходу и использованию электронной площадки является Днепропетровская область. Донецкая - на 5-ом, где Мариуполь выполняет наибольше количество операций.

Мариупольских предпринимателей переводили в электронную систему закупок (фото) - фото 1 Мариупольских предпринимателей переводили в электронную систему закупок (фото) - фото 1 Мариупольских предпринимателей переводили в электронную систему закупок (фото) - фото 1 Мариупольских предпринимателей переводили в электронную систему закупок (фото) - фото 1 Мариупольских предпринимателей переводили в электронную систему закупок (фото) - фото 1 Мариупольских предпринимателей переводили в электронную систему закупок (фото) - фото 1 Мариупольских предпринимателей переводили в электронную систему закупок (фото) - фото 1

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов