«Мариуполис». Мариуполь, в котором продолжается жизнь (ФОТО)
Фильм-закрытие кинофестиваля Docudays UA самом деле фильмом-открытием Украины как кинодержавы. Фильм создан при сотрудничестве Украины, Литвы, Германии и Франции.
Об этом сообщает информационный ресурс detector.media.
Если очень любить Docudays UA, этот фестиваль открывает для Вас не только инструментарий новой правозащитной деятельности или первоклассные документальные фильмы. Вглядываясь в приливы этого океана брейн-штормов, Вы непременно найдете фильм, который захочется всегда носить с собой. Таким для автора стала лента «Мариуполис» литовского кинорежиссера Мантаса Кведарявичюса. Его операторскую работу разделили украинские коллеги Вадим Ильков и Вячеслав Цветков.
«Мариуполис» - экспериментальное прочтение города на берегу моря. С одной стороны, это отстраненный взгляд и эстетическое восхищение крупным планом в стиле Паоло Соррентино. С другой - это полуреальный и полуметафорический рассказ «о поэтах и сапожников», где поэтессой в эпизоде с ремонтом обуви выступает арт-деятель из Одессы Уте Кильтер.
Творческая группа этого фильма не обошла вниманием ни войны, ни мрачных настроений, ни типичной для этих мест античной статуи, ни свадьбы в Мариуполе. Город изображен вполне реалистично. И одновременно перед нами не Мариуполь, а перфоманс «Мариуполис», каждое движение которого укладывается в ритмичный визуальный произведение о буднях - для местных жителей - и сюрреализм - для пришельцев. В финале ленты кадры подготовки горожан к празднованию Дня победы приобретают метафорического смысла. И какой будет окончательная версия фильма, еще неизвестно, рассказали операторы. Об этом и о вкладе украинской команды в создание фильма автор пообщалась с операторами ленты Вадимом Илькова и Вячеславом Цветковым, а также с продюсером Анной Паленчук.