• Головна
  • Мэр Мариуполя хочет "закрутить гайки" на коммунальных предприятиях (ФОТО+ВИДЕО)
видеосюжет
09:30, 3 лютого 2016 р.

Мэр Мариуполя хочет "закрутить гайки" на коммунальных предприятиях (ФОТО+ВИДЕО)

видеосюжет

Сегодня мэр Вадим Бойченко надел военную куртку, брюки и ботинки от Метинвеста и поехал на ревизию в коммунальные предприятия города. Картина оказалась ужасающей.

«Мариупольcкий горводоканал» - самое успешное из коммунальных предприятий. Сюда вкладывались средства, о нем не забывали. Но проблем все равно хватает. Самая главная — старый парк техники. Он изношен практически на 80%.

Чтобы зарабатывать деньги, Горводоканалу нужно сократить потери воды, которые на сегодня составляют 37%. Нормой считаются потери в 30%. Связано это с тем, что большинство порывов происходят под земелей, и их очень трудно обнаружить. Самые меньшие потери воды несет Англия — 23%.

Стремиться к европейским стандаратам Бойченко начал уже сегодня. Он детально изучил вопрос о потере воды.

Оказывается, чтобы сократить потери, а соответственно получить существенную экономию, нужно организовать около 20 контрольных точек. Они позволят на мониторе увидеть, на каком трубопроводе произошел порыв. Стоимость одной точки — около 100 тыс. грн. Городской голова уверен, что ставить их нужно и как можно быстрее.

КП «Коммунальник» получило нового руководителя, а с его приходом открылось множество проблем, о которых почему-то ранее молчали. Оказывается на предприятии находятся 93 единицы транспорта, 5 из которых подлежат списанию, а 33 - более 10 лет.

Казалось бы, 10 лет - это не так и много, но старая техника тратит намного больше топлива, чем современная. Себестоимость кубометра мусора, который вывез новый автомобиль, составляет около 4 грн, а старый — почти 8 грн.

Автомобили покупать нужно, тем более что на улицы города ежедневно выходит около 40 мусоровозов, а нужно — 50. Правда, стоимость их высока — от 1,5 млн грн.

Еще одна проблема, которая выяснилась совсем недавно — городу принадлежит только земля, на которой расположен КП «Коммунальник», а все помещения, в том числе и ремонтный зал, принадлежат частному лицу.

Ремонтировать чужие помещения смысла нет, поэтому городские власти решили искать другие помещения для «Коммунальника». За те, которые были каким-то образом отняты, город намерен судиться.

А вот коммунальное предприятие «Зеленстрой» вообще не имеет ремонтного цеха. Правда, с техникой здесь все иначе. Из 15 автомобилей для уборки снега и посыпки дорог в плохом состоянии только 1. Всего же для борьбы со снегопадом достаточно 16 таких автомобилей.

По просьбе Вадима Бойченко новый руководитель «Зеленстроя» разрабатывает стратегию развития этого предприятия. Но пока она не завершена. Известно, что она отличается от стратегий Горводоканала и «Коммунальника», поскольку все доходы получает исключительно из бюджета.

Вкладывать в коммунальные предприятия есть что. Проделана большая работа для того, чтобы предприятия, которые находятся по ту сторону военного конфликта, зарегистрировались в Мариуполе и платили налоги в городскую казну. Доходы планируется получать и с акцизного сбора, а также от внешних инвестиций. Экономить решили и «закрутив гайки» на самих коммунальных предприятиях.

Планируется, что очень скоро коммунальные предприятия города перейдут на самоокупаемость и не будут датироваться городом. Во всех странах мира предприятия, которые занимаются мусором, приносят огромную прибыль, и только в Мариуполе «Коммунальник» искусственно сделан банкротом. Это мэр и намерен исправить.

Подробности в видеосюжете.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь
live comments feed...