Несколько раз натыкался на предложения, в котором фрилансерам предлагали пройти обучение, после которого у тех не будет проблем с поиском заказов. Необходимо заплатить за эти уроки, после чего вы научитесь зарабатывать. Ежели нет, тогда авторами сего предложения было обещано возвращения заплаченных средств. Но, iearn.com.ua уверен в том, что даже в таком случае, это простая трата денег. Ведь принципы прямых поисков клиентов довольно просты. И изложены в этом тексте. 

Как искать заказы фрилансеру напрямую?

Сильное портфолио. Ваша первая задача – создать предложение, от которого будет сложно отказаться. Если подумать, то в нем будет комбинация двух факторов: качество работы, и цены, по которой она будет выполнена. Причем для поиска серьезных клиентов первый пункт будет определяющим. Ни один уважающий себя заказчик не возьмется сотрудничать с фрилансером, без оценки его уровня. Максимум, на что можно претендовать без этого – это тестовое задание. Да и то, вряд ли можно рассчитывать и на это, если моментально не заинтересовать своего будущего работодателя. Так что портфолио, или собственная страничка в интернете должна быть венцом того, на что вы способны. Если вы не способны создать качественную презентационную страницу, тогда зачем с вами сотрудничать? Портфолио должно быть таким, чтобы вы сами, перечитывая его, пожелали принять себя на работу. Но, при этом вы должны отвечать за каждое слово, написанное там. И детально объяснить все свои сильные стороны и преимущества собственной персоны. Тот фактор, почему должны выбрать именно вас, а не кого другого. Зачастую придется конкурировать с людьми в штате, выполняющими те же функции. Также, очень желательно, чтобы портфолио было релевантной той тематике, которой занимаются в компании, куда вы направили свое «резюме».

Поиск мест, где ты можешь быть полезен. Дальше смотрим, где может пригодиться сотрудник ваших умений и квалификации. Если ваш хлеб – работа с текстами, тогда это различные издания, компании занимающиеся продвижениями сайтов и другие места, испытывающие необходимость в постоянном обновлении контента. Точно также и с другими профессиями фрилансинга.

Рассылка коммерческих предложений. После чего, очерчиваем круг компаний, которые вам подойдут по тематике и другим факторам. Их должно быть максимально много, ведь из сотни запросов, в лучшем случае десяток вообще дойдет до тех, кому это интересно. А ответят согласием и вовсе единицы. Коммерческое предложение должно быть четким и понятным и коротким. Желательно, чтобы вы могли в процессе переговоров несколько уменьшить свои аппетиты. Или вообще, о цене договариваться в процессе индивидуального общения. Хотя, может случиться так, что весь труд был напрасным, ибо компания намеревается платить в два-три раза меньше ожидаемого.

Поиск людей, принимающих решение. Если отклика нет, тогда нужно собрать всю наглость и предлагать свои услуги в телефонном режиме. Это достаточно много труда. Ведь далеко не всем интересно будет ваше предложение. Так что не стоит огорчатся отказам. Это такой же этап работы, как и любой другой. Хочется посоветовать, это сразу искать тех, кто способен принять решение о принятии вас на работу (предложении вам заказа). Не стоит тратить время, и объяснять все детали секретарям, или инженерам. В лучшем случае, они передадут наверх ваши намеренья. Об эффективности этого подумайте сами. Просите контакты, или попробуйте раздобыть их другим методом.

Ожидание и финальные переговоры. При условии, что вы все сделали правильно (правильное и релевантное портфолио, качественное коммпредложение), у вас будет несколько вариантов трудоустройства. Не стоит сильно занижать свою планку. Четко осознавайте, сколько стоит ваша работа, и предлагайте свои услуги в этом ценовом диапазоне.

Достоинства прямого метода поиска работы

Самостоятельный выбор заказчика. Вы же сами выбираете компании, с которыми вам интересно сотрудничать. Потому совершенно не целесообразно обращаться в те места, где вам будет не интересно выполнять свою работу.

Прямое общение. Вам будут поставлены четкие задачи. И вы вправе согласиться на них, или предложить свои условия сотрудничества. Не нужно соглашаться на рабские условия, как часто бывает при работе в штате. Помните, что ваше время дорого.

Высокая оплата. При прямом общении с главой организации у вас будет минимум посредников. Потому, все что вы заработаете, будет вашим (естественно, не забываем о налогах). Кроме того, именно таким образом, возможно договориться на ту сумму, на которую рассчитываете. При других вариантах придется согласиться на то, что предлагают.

Постоянные заказы. Если сотрудничество с вами понравиться данному заказчику, то он будет заинтересован привлекать вас и в дальнейшем. Это идеальный вариант, потому что вы знаете о его требованиях, честности и других нюансах. А заказчик имеет представление об уровне вашей квалификации. Да и не нужно будет долго проводить переговоры.

Недостатки данного метода

Низкая конверсия. Да, чтоб найти одного заказчика, следует сделать большую работу. По легенде, как только дело пойдет, искать заказы станет проще. Но далеко не всегда.

Особые навыки. Не все умеют вести переговоры. Не все сумеют правильно оформить портфолио, или создать коммерческое предложение. Особенно, если ты «социопат-технарь» и выбрал фрилансерский вариант сотрудничества, чтобы поменьше общаться с людьми. Что же, придется себя пересилить, иначе вы будете трудиться не в полную силу и не в полном наполнении кошелька.