Громкие авиакатастрофы, привлекают внимание людей по всему свету. Но, тем не менее, статистика говорит о том, что авиация остается одним из самых безопасных транспортов в наше время. Так ли это? Стоит ли доверять статистике? Или может в газетной шумихе, есть доля неприятной правды.

Еще в девяностых было проведено одно интересное исследование. В результате анализа скандальных публикаций, связанных с авиационными трагедиями, на страницах известной «Нью-Йорк Таймс», было выяснено, что шумиха подымалась только в полутора тысячах случаях на каждые десять тысяч погибших. Автокатастрофы привлекают меньше внимания, на такое же количество жертв приходится всего одна громкая история. 

Обусловлено это тем, что авиация привлекает гораздо больше внимания. Полет изначально вызывает страх, и фатальное его завершение провоцирует гораздо больший резонанс в прессе. На самом деле, все не так уж плохо. Возьмем недавно печально прославившуюся компанию «Малайские Авиалинии», оказывается у этого перевозчика случилось всего два несчастливых рейса на 18000000 перелетов и это говорит о очень высоком уровне безопасности, гораздо высшем, чем у известных европейских конкурентов. Заказать авиабилеты можно на сайте.

Традиции скрупулёзного отношения к безопасности в авиации, как не странно, пришли из Америки. Именно там были впервые введены, существующие теперь во всем мире, правила, запреты и технические условия. Жесткий контроль осуществляется не только на бортах лайнеров, но и в аэропортах, не упуская из вида нарушения, как в отношении пассажиров, так и при перевозке грузов. Чтобы эксплуатировать самолет и даже аэропорт, например, на территории Америки, они должны пройти проверку на соответствие требованиям Федерального управления авиации США. Согласно которым, самолет должен полностью отвечать установленной технической документации, вплоть до веса дверей, качества освещения и наличия необходимого медицинского оборудования. 

Все эти правила распространены и в Европейские страны. Контролирующие учреждения постоянно отказывают авиакомпаниям в выдаче разрешительных документов, на полеты над контролируемой ими территорией. Но оказывается, Американские правила безопасности могут привести и к совершенно непредсказуемым последствиям. 

Это связано с тем, что авиакомпании менее развитых стран вынуждены вкладывать огромные средства в несущественные, но обязательные изменения, регламентированные Американскими правилами. Это приводит к тому, что страдает техническое состояние и оснащение самолетов, которые не поддаются тщательной проверке. Такие страны, например, как Кения, не в состоянии тратить на оснащение самолетов бюджет целой поликлиники, как это делают в США. 

Что же касается шумихи, с теми же «Малайскими авиалиниями», то она может оказаться на руку их владельцам. При условии, что авиакомпания улучшит условия безопасности и найдет возможность сообщить об этом потенциальным клиентам. 

Авиация, была и остается, одним из самых безопасных видов транспорта в мире, не смотря на страхи и провоцирующие их публикации.