• Головна
  • Место в рейтинге крупных налогоплательщиков, или Особое положение требует
Новини компаній
09:56, 8 жовтня 2015 р.

Место в рейтинге крупных налогоплательщиков, или Особое положение требует

Новини компаній

Объединить честный и прозрачный бизнес, как мощную движущую силу позитивных изменений в Украине, предлагает Украинская Бизнес Ассоциация и в качестве первого шага к началу системных действий предлагает Топ-100 крупных налогоплательщиков страны. 

Этот Рейтинг, как пишет газета «Бизнес» 39/280915, составлен на основе данных Государственной фискальной службы и информации, предоставленной «Экономической правдой», Кабинетом Министров Украины, Министерством экономического развития и торговли, а также по данным компаний.

По задумке инициаторов создания Рейтинга, Топ-100 крупных налогоплательщиков станет своего рода Премьер-лигой украинского бизнеса, которая должна стать предметом гордости для фигурантов и поводом задуматься для всех остальных.


Чтобы удержаться в премьер-лиге, нужен скрытый ресурс

Анализируя информацию, авторы спецвыпуска «Бизнеса» соглашаются, что несмотря на ситуацию в первом полугодии текущего года, компании из Топ-100 перечислили в государственный бюджет налогов больше, чем за аналогичный период 2014 года:

за шесть месяцев уплатили в госбюджет 54,33 миллиарда гривен, тогда как за весь прошлый год 84,4 миллиарда гривен.

Обращают внимание и на то, что рост налоговых платежей увеличился, несмотря на боевые действия и дошедшую до Украины волну падения мировых цен на сырье, больно ударившую по налогоплательщикам.

Соглашаются, что стремительное падение финансового благополучия, безусловно, сказывается и на налогах. Причем, не только на налоге на прибыль, но также и на оборотных налогах, постоянный рост собираемости которых ранее составлял предмет гордости Государственной фискальной службы.

Специалисты и сегодня прогнозируют уменьшение собираемых сумм единого социального взноса (ЕСВ). Так как не может не дать результаты начавшееся сокращение штатов и зарплат на украинских предприятиях, которое и ведет к урезанию фондов оплаты труда, из которых уплачивается ЕСВ.

Однако важнее, что подчеркивается и главная проблема, что в то время, как официально план по сбору налогов в бюджет отменен, с Государственной фискальной службы продолжают требовать деньги. Ведь расходы государственной казны не уменьшаются. И объясняют, что именно заставляет налоговиков принимать чрезвычайные меры, несмотря на заявления правительства о либерализации фискальной политики. Если не знаешь «местных особенностей», и читаешь такой Рейтинг в Киеве, к примеру, то, наверное, все выглядит так, как будто ресурсы есть, и Госбюджет будет стабильно пополняться, стоит только захотеть выйти из тени и «честно перечислять» налоги. Но это не так.

Один пример – лучше десятка доводов

Недавно Дмитрий Ляшов, генеральный директор Азовского судоремонтного завода, что в Мариуполе, опубликовал на своей странице в Фэйсбуке данные об отчислениях предприятия в Госбюджет по итогам восьми месяцев 2015 года. А почему нет, если сегодня эта форма общения не менее серьезный источник информации, чем когда-то передовица центральных печатных газет. 

«По итогам 8 месяцев 2015 года судоремонт на уровне августа 2014 года, но с начала 2015 года отставание почти вдвое, перегрузка с начала года отстает на четверть, пишет Дмитрий Ляшов. - Зато прирост машиностроения – почти в два раза, чем в 2014-ом. Численность сотрудников сохранена на уровне 2014 года и составляет более тысячи работников. Фонд оплаты труда с начала года вырос почти на треть. Платежи и сборы в государственную казну с начала года более чем 27 миллионов гривен, в том числе военный сбор почти полмиллиона гривен, единого социального взноса почти 12 миллионов гривен. В местный бюджет в 2015 году направлено более трех миллионов гривен. Инвестировано в текущую деятельность более 4 миллионов гривен с начала года».

27 миллионов гривен – это результат работы менеджмента предприятия и каждого судоремонтника, живущего в непростых условиях. Однако, в Рейтинге или Топе-100 такого предприятия нет. Почему – пришлось спросить у автора поста.

Между ПАО «Николаевоблэнерго» и ООО «Фоззи-фуд»

Комментируя отсутствие Азовского судоремонтного на месте между 90-ым местом ПАО «Николаевоблэнерго» и 91-ым ООО «Фоззи-фуд», Дмитрий Александрович подчеркнул, что не только это обстоятельство его удивляет.
«То, что наши перечисления в Госбюджет по итогам полугодия в рейтинге проигнорированы, - не самое удивительное, - заметил Дмитрий Ляшов. – Несмотря на обещанные налоговые послабления для предприятий, работающих в непосредственной близости от зоны АТО, удивительно то, что добиться снисхождения нам так и не удалось. И никто не освободил нас от обязательств перед Госбюджетом - суммы перечислений 2015 года не меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Согласен с теми, кто задается очень правильным вопросом, видит ли правительство компенсаторы возможного сокращения налоговых поступлений, так как уже сегодня, как они пишут, «при беглом анализе» Топа видно, что в нем напрочь отсутствуют представители целых отраслей промышленной экономики: фармацевтика, строительство, я уже не говорю о судостроении и судоремонте».

Дмитрий Ляшов рассказал также, что боевые действия в Донецкой и Луганской областях внесли серьезные коррективы в деятельность предприятия, потерявшего большой процент заказчиков судоремонта из ближнего зарубежья – Греции, Турции и так далее.
Как, собственно, и в перечень крупных налогоплательщиков, фигурирующих в Топе. К примеру, Рейтинг констатирует, что в первом полугодии прекратились перечисления в бюджет от ГП «Донецкая железная дорога» и концерна «Стирол», не говоря уже о более мелких предприятиях, налоговые ручьи в Госбюджет от которых безнадежно пересохли.

Сегодня, когда значительно уменьшились перечисления от компаний, которые либо находятся в непосредственной близости от зоны проведения АТО, либо зависят от поставок сырья с подконтрольной боевикам территории, взять бы и поддержать предприятие, эффективно управляющее государственным имуществом даже в условиях аренды – уменьшить налоговый прессинг…
А заодно и вспомнить о курсе, взятом Президентом на максимальную передачу госпредприятий в частные руки, что дает надежду на процветание среднего бизнеса.
Но не тут то было.
Вот что заставляет задуматься...


Вывод один

Невозможно долго искусственно увеличивать доходную часть бюджета, просто меняя структуру и ставки налогообложения. Давать процветать рознице, баловать избранных двойным бонусом – льготами при экспорте продукции и возможностью работать на едином налоге тем, которые львиную долю своей продукции отправляют на экспорт.

Истина в том, что экономика целых отраслей падает в силу объективных причин и действительно, сокращаются объемы сбыта и, соответственно, доходы предприятий, содержащих тысячные коллективы.
В общем, соглашусь с выводом, что в Украине назрела необходимость в комплексном реформировании фискальной политики и пересмотре Налогового Кодекса. Такой шаг, пусть и не сразу, но, наверняка, даст необходимый толчок развитию экономики страны в сторону роста. 

Дмитрий ТИМЧЕНКО

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Мариуполь
live comments feed...