• Головна
  • «Неделя Мариуполя»: Как соцсети меняют общественную и политическую жизнь города?
21:01, 20 травня 2016 р.

«Неделя Мариуполя»: Как соцсети меняют общественную и политическую жизнь города?

В социальных сетях Facebook, Вконтакте и Twiiter зарегистрировано около 40 миллионов украинцев. Соцсети сейчас становятся источником, как информации, так и дезинформации. О том, как для достижения общественно-политических целей используют соцсети, в программе «Неделя Мариуполя» журналисты «Общественного ТВ Донбасса» говорили с местными блогерами.

Интернет-сообщество в Мариуполе достаточно активно, благодаря соцсетям создаются общественные организации и инициативы.

«С помощью сосцетей весь мир узнавал о том, что происходит в Мариуполе, потому что СМИ и региональные и общеукраинские, они не всегда успевали за изменениями, происходящими в городе», - говорит местный блогер Евгений Ростовский.

Тем не менее, он не считает, что на сегодняшний день блогеры являются конкурентами для СМИ.

«Информационный мир очень изменился и прямой конкуренции сейчас между традиционными СМИ и альтернативными, то есть теми же соцсетями, практически нету. Они друг друга дополняют», - отмечает Ростовский.

Однако другой популярный мариупольский блогер Богдан Мирошников считает по-другому.

«Конфликт есть, но он больше находится не на местном уровне, а на общегосударственном. То есть блогер пишет, набирает популярность, потом становится многим интересен. По моим наблюдениям, многие блогеры развенчивают ложь самих СМИ, так называемые фейки», - говорит он.

По мнению блогеров, благодаря соцсетям у жителей города появилась возможность напрямую обратиться к политикам и чиновникам, поскольку многие из них активно пользуются Facbook. Однако страница городского головы Вадима Бойченко неактивна уже несколько месяцев. Тем не менее, Евгений Ростовский считеат, что Facebook-активность не помогла бы мэру в его деятельности.

Кроме того, блогеры утверждают, что чувствуют больше свободы, чем журналисты. Мариупольский блогер Ярослав Матюшин считает, что большинство городских СМИ — корпоративные, что негативно отражается на медиа-пространстве города.

«Табуированные темы — это критика тех, кто прямо или косвенно определяет политику Мариуполя. В данном случае я подразумеваю холдинг компаний «Метинвест», - говорит он.

Подобнее о том, как соцсети меняют общественную и политическую жизнь города, смотрите в передаче «Неделя Мариуполя». 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
live comments feed...